Латвийские железнодорожники ищут способы, как привлечь пассажиров

Холод в отношениях России и Европейского союза и слабый рубль осложняют бизнес перевозчикам пассажиров по железной дороге. В частности, уменьшилось количество пассажиров на российском направлении в латвийских составах Latvijas ekspresis и «Балтика». В течение года железнодорожники потеряли 70 тысяч своих клиентов. Как признал в интервью программе «Латвийского Радио-4» «Домская площадь» эксперт по вопросам транспорта Талис Линкайтс, этот процесс неизбежен.

«В последние шесть месяцев изменилось соотношение курсов валют, путешествия в западные страны для россиян стали дороже, и мы видим, что пассажиропоток из России сокращается. Это касается не только железной дороги, но и авиабилетов», — отметил эксперт. По словам представителей предприятия, администрация «Латвийской железной дороги» размышляет, как увеличить пассажиропоток в этом направлении. Заманить людей в поезда решили дешевыми билетами.

«Ситуация нелегкая, но мы ищем способ, как увеличить количество пассажиров. Если в предыдущие годы наш пассажиропоток достигал около 440 тысяч пассажиров за год, то в прошлом году эта цифра упала до 370 тысяч. Мы с коллегами из России думали над тем, как исправить положение, и договорились о системе весьма существенных скидок. К примеру, покупая билет за тридцать один день до даты отправки, пассажир может получить скидку до 45 процентов. Это уже дало положительный результат, число продаж увеличилось», — рассказал представитель железнодорожной компании Марис Озолс.

Снизить цены железнодорожников вынуждает и конкуренция среди перевозчиков. Например, в Москву можно шесть раз в день улететь на самолете, заплатив от 85 евро. Или три раза в день на автобусе, отдав за билеты 70 евро туда и обратно. Плацкарт в поезде стоит не меньше 80 евро. Впрочем, по словам специалистов, одного только снижения цен будет недостаточно — важен и сервис.

Еще один используемый способ сохранить железнодорожное сообщение с Россией — совместные составы. Так, к поезду Рига-Санкт-Петербург в Даугавпилсе цепляют вагоны из Вильнюса, а в Пыталово к ним добавляют еще один-два российских. Следующий шаг, по словам железнодорожников, будет заключаться в появлении более комфортабельных вагонов.

Всего сотрудники «Латвийской железной дороги» надеются в этом году перевезти из России в Латвию и обратно около 400 тысяч человек.