Авиакомпания «Якутия» сокращает персонал, авиапарк и ищет инвесторов

Якутск, 8 апреля 2015, 13:15 — REGNUM  Региональная авиакомпания сократила 174 человека

120 человек были сокращены еще в 2014 году, но этого оказалось недостаточно. По словам гендиректора авиакомпании «Якутия» Ольги Федоровой, сокращение необходимо в рамках антикризисной программы и оптимизации структуры. Как сообщают СМИ, Федорова отметила, что у авиакомпании сейчас имеются трудности, связанные с оплатой труда, но они временные.

В целом авиакомпания переориентируется на Дальний Восток. «Сейчас сокращены несколько маршрутов, в том числе из Москвы и Краснодара, мы оставили только те маршруты, которые дают безусловную прибыль», — отметила Ольга Федорова. В целом, как сообщает SakhaNews, в нынешнем году авиакомпания «Якутия» сократит на 15% перевозки по магистральным линиям. Пока в расписании авиакомпании 77 направлений, из них только одно международное — на Пекин, и его планируется оставить.

В конце января, как сообщает AVIADO.RU, авиакомпания «Якутия» сократила парк самолетов. По словам начальника отдела управления флотом «Якутии» Ивана Винокурова, авиакомпания выводит из парка два Boeing 737-700, которые были задействованы как в регулярной, так и чартерной программах «Якутии». Самолеты базировались в Москве и Якутске. Кроме того, из парка авиакомпании был выведен Dash 8-400Q. Этот самолет использовался на маршрутах из Краснодара в рамках сотрудничества с грузовым перевозчиком. Винокуров пояснил, что от этого воздушного судна решено отказаться из-за сокращения федеральных субсидий, направляемых на развитие регионального авиасообщения на юге России.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM в начале ноября 2014 года, из-за долгов по лизинговым платежам у авиакомпании «Якутия» изъяли пять самолётов Sukhoi SuperJet 100 и Bombardier Q400. В интервью ТАСС первый замдиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удод заявил, что перевозчик ведет переговоры с «ВЭБ-лизингом» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) о переводе лизинговых платежей в рублевый эквивалент. «Авиакомпания „Якутия“ может и будет обслуживать свои долговые обязательства. В отношении самолетов „Сухой“ мы выдвигаем ключевую задачу — перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент. Это позволит значительно упростить и оптимизировать финансовые отношения с лизингодателем и производителем самолетов», — добавил Павел Удод. Пока, по информации ИА REGNUM, эти переговоры не увенчались успехом. «Из-за роста курса доллара произошел рост лизинговых платежей на 45%. Мы не могли компенсировать этот рост процентов тарифами. Поэтому правительством республики был принят план стабилизации финансового состояния и дальнейшего развития авиакомпании, в котором учтены вопросы урегулирования финансовых обязательств с „ВЭБ-лизингом“, — уточнил Удод.

В октябре прошлого года правительство республики, являющееся собственником авиакомпании „Якутия“, приняло решение провести докапитализацию в размере 1 млрд рублей, а также пролонгировать ранее выданные кредиты. Как сообщает сайт egorborisov.ru, авиакомпания по поручению главы Якутии активно ведет переговоры с китайскими авиаперевозчиками. Стоит отметить, что авиакомпания „Якутия“ — крупнейший республиканский авиаперевозчик, работающий и на общероссийском рынке. Кроме нее в республике присутствуют представительства крупных российских авиакомпаний, местных „Полярных авиалиний“ и авиакомпании „Алроса“ с головным офисом в Мирном. Субсидированные авиаперевозки внутри региона осуществляют лишь „Полярные авиалинии“ и авиакомпания „Якутия“.

»Правительство Республики Саха (Якутия), как собственник региональной авиакомпании, приняло решение о снижении степени своего участия в управлении ОАО АК «Якутия» до 50% + 1 акция. Учитывая стратегию развития авиакомпании «Якутия», ориентированную на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наиболее перспективным является привлечение стратегического инвестора из Китайской Народной Республики", — пояснила генеральный директор авиакомпании Ольга Федорова.

Между тем вопрос о продаже республиканским правительством акций авиакомпании поднимался еще в 2014 году. Как неоднократно отмечал глава республики, бюджет Якутии — социально ориентированный. И в нем нет средств на оздоровление авиакомпании, которая не в состоянии расплатиться за самолеты, взятые в лизинг. Как отмечают экономисты, авиакомпания может выжить только с помощью частных инвесторов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.