Авиакомпания «Якутия» сокращает персонал, авиапарк и ищет инвесторов

Якутск, 8 Апреля 2015, 13:15 — REGNUM  Региональная авиакомпания сократила 174 человека

120 человек были сокращены еще в 2014 году, но этого оказалось недостаточно. По словам гендиректора авиакомпании «Якутия» Ольги Федоровой, сокращение необходимо в рамках антикризисной программы и оптимизации структуры. Как сообщают СМИ, Федорова отметила, что у авиакомпании сейчас имеются трудности, связанные с оплатой труда, но они временные.

В целом авиакомпания переориентируется на Дальний Восток. «Сейчас сокращены несколько маршрутов, в том числе из Москвы и Краснодара, мы оставили только те маршруты, которые дают безусловную прибыль», — отметила Ольга Федорова. В целом, как сообщает SakhaNews, в нынешнем году авиакомпания «Якутия» сократит на 15% перевозки по магистральным линиям. Пока в расписании авиакомпании 77 направлений, из них только одно международное — на Пекин, и его планируется оставить.

В конце января, как сообщает AVIADO.RU, авиакомпания «Якутия» сократила парк самолетов. По словам начальника отдела управления флотом «Якутии» Ивана Винокурова, авиакомпания выводит из парка два Boeing 737-700, которые были задействованы как в регулярной, так и чартерной программах «Якутии». Самолеты базировались в Москве и Якутске. Кроме того, из парка авиакомпании был выведен Dash 8-400Q. Этот самолет использовался на маршрутах из Краснодара в рамках сотрудничества с грузовым перевозчиком. Винокуров пояснил, что от этого воздушного судна решено отказаться из-за сокращения федеральных субсидий, направляемых на развитие регионального авиасообщения на юге России.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM в начале ноября 2014 года, из-за долгов по лизинговым платежам у авиакомпании «Якутия» изъяли пять самолётов Sukhoi SuperJet 100 и Bombardier Q400. В интервью ТАСС первый замдиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удод заявил, что перевозчик ведет переговоры с «ВЭБ-лизингом» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) о переводе лизинговых платежей в рублевый эквивалент. «Авиакомпания „Якутия“ может и будет обслуживать свои долговые обязательства. В отношении самолетов „Сухой“ мы выдвигаем ключевую задачу — перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент. Это позволит значительно упростить и оптимизировать финансовые отношения с лизингодателем и производителем самолетов», — добавил Павел Удод. Пока, по информации ИА REGNUM, эти переговоры не увенчались успехом. «Из-за роста курса доллара произошел рост лизинговых платежей на 45%. Мы не могли компенсировать этот рост процентов тарифами. Поэтому правительством республики был принят план стабилизации финансового состояния и дальнейшего развития авиакомпании, в котором учтены вопросы урегулирования финансовых обязательств с „ВЭБ-лизингом“, — уточнил Удод.

В октябре прошлого года правительство республики, являющееся собственником авиакомпании „Якутия“, приняло решение провести докапитализацию в размере 1 млрд рублей, а также пролонгировать ранее выданные кредиты. Как сообщает сайт egorborisov.ru, авиакомпания по поручению главы Якутии активно ведет переговоры с китайскими авиаперевозчиками. Стоит отметить, что авиакомпания „Якутия“ — крупнейший республиканский авиаперевозчик, работающий и на общероссийском рынке. Кроме нее в республике присутствуют представительства крупных российских авиакомпаний, местных „Полярных авиалиний“ и авиакомпании „Алроса“ с головным офисом в Мирном. Субсидированные авиаперевозки внутри региона осуществляют лишь „Полярные авиалинии“ и авиакомпания „Якутия“.

»Правительство Республики Саха (Якутия), как собственник региональной авиакомпании, приняло решение о снижении степени своего участия в управлении ОАО АК «Якутия» до 50% + 1 акция. Учитывая стратегию развития авиакомпании «Якутия», ориентированную на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наиболее перспективным является привлечение стратегического инвестора из Китайской Народной Республики", — пояснила генеральный директор авиакомпании Ольга Федорова.

Между тем вопрос о продаже республиканским правительством акций авиакомпании поднимался еще в 2014 году. Как неоднократно отмечал глава республики, бюджет Якутии — социально ориентированный. И в нем нет средств на оздоровление авиакомпании, которая не в состоянии расплатиться за самолеты, взятые в лизинг. Как отмечают экономисты, авиакомпания может выжить только с помощью частных инвесторов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
«Идти Вальсом» — бывший премьер-министр Франции проигрывает праймериз
NB!
20.01.17
Песков: Россия регулярно подвергается кибератакам из США, ФРГ и Британии
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
«Барселона» впервые за 10 лет победила «Реал Сосьедад»
NB!
20.01.17
«Рома» уничтожила «Сампдорию» — 4:0
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
Белград сделал всё, чтобы албанцы Косово чувствовали себя независимыми
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию