Закрытие троллейбусного маршрута — первая ласточка: глава Саратова

Саратов, 7 апреля 2015, 19:24 — REGNUM  Санкции ОАО «Саратовэнерго» в отношении должника МУПП «Саратовгорэлектротранс», согласно которым с 8 апреля в Саратове закрывается троллейбусный маршрут №7, власти Саратова называют первой ласточкой.

Долг «Саратовгорэлектротранса», который увеличивается каждый год, руководство Саратова объясняет хроническим недофинансированием городской казны, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Комментируя сложную финансовую ситуацию в МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ), глава Саратова Олег Грищенко отметил, что в настоящее время состояние муниципального предприятия достигло такой точки, что вынуждено закрывается маршрут седьмого троллейбуса. «Связано это с тем, что ОАО „Саратовэнерго“ уведомило МУПП о введении ограничения режима потребления энергии на ряде объектов СГЭТ, что, в свою очередь, приводит к невозможности в полной мере обслуживать некоторые троллейбусные и трамвайные маршруты, — констатирует градоначальник. На 1 апреля текущего года ее сумма задолженности достигла 19 млн рублей».

По его словам, если 12 лет назад Саратову оставляли 20% от всех налоговых сборов, сейчас ему достается чуть больше 6%. «Так что закрытие одного троллейбусного маршрута может оказаться только первой ласточкой, — поясняет он. — И подобные проблемы испытывает не только СГЭТ, но и другие МУПы. — Судите сами: в 2013 году из городской казны СГЭТу было выделено 200 млн рублей, в 2014-м -150 млн, в 2015-м — 100 млн. Каждый год приходится урезать поддержку предприятия на 50 млн. При отсутствии денег полностью связаны руки: не обновляется подвижной состав, нет возможности ремонтировать пути, производить замену устаревших деталей, наконец, поднимать зарплату работникам. Из 214 трамвайных вагонов 186 имеют износ более 20 лет. И это — при норме службы в 16 лет. Из 163 троллейбусов свыше 20 лет работают 44 единицы общественного электротранспорта. Последний раз закупить новые трамваи удалось в 2009-2010 годах, троллейбусы — в 2010-2011-м. После этого проводился только капитальный ремонт, который, конечно, продляет срок службы, но никогда не заменит покупку новых транспортных средств».

Как отметил глава Саратова, трудностей добавляют и должники СГЭТа. Невыплата компенсаций предприятию за продажу льготных проездных билетов составляет порядка 19 млн рублей. Кроме того, цены на расходные материалы в последнее время возросли существенно, а финансирование снизилось. При этом в первую очередь деньги уходят на уплату налогов и зарплат сотрудникам.

На сегодняшний день власти приняли решение — пустить дополнительно два автобуса на автобусный маршрут №85, который дублирует путь троллейбуса №7.

Напомним, с 8 апреля, в Саратове из-за долгов МУПП «Саратовгорэлектротранса» закрыт троллейбусный маршрут.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.