В Белоруссии нет перекрёстного субсидирования — есть тарифы, по которым следует осуществлять свою деятельность субъектам хозяйствования, в т.ч. при транзите в Евразийский союз, считает Александр Лукашенко

Результаты решения проблем транспортной отрасли должны быть осязаемыми — об этом 7 апреля заявил Александр Лукашенко в ходе совещания по ситуации в сфере транспорта и коммуникаций, сообщает пресс-служба президента Белоруссии.

Лукашенко потребовал изложить видение проблем и пути, по которым предлагается пойти, чтобы вытащить сферу из положения, в котором она находится, сказано в официальном сообщении. по мнению Лукашенко, нынешние негативные тенденции не могли не сказаться на работе транспортного комплекса постсоветской республики.

«Положение сегодня везде непростое. Мы это знаем. От предпринимаемых действий должны быть осязаемые результаты», — сказал Лукашенко.

Он отметил, что транспортные услуги формируют почти половину экспорта внешней торговли услугами Белоруссии, а транспортный комплекс является основой инфраструктуры всей экономики и главным связующим звеном, за развитие которого отвечает непосредственно государство. Эта сфера включает тысячи километров коммуникаций, более 10 тыс организаций и свыше 280 тыс работников.

«Набили оскомину рассуждения о том, что перекрестное субсидирование загубило транспортные артерии, транспортную отрасль, — заявил Лукашенко. — Никакого перекрестного субсидирования в стране нет. Есть тарифы, есть цены — по ним работайте».

В ходе совещания были обсуждены проблемы при осуществлении международных перевозок, особенно в страны Евразийского союза. Была дана оценка других регионов в контексте наращивания транспортных услуг, обсуждены вопросы создания национального оператора по транслогистическим услугам, тарифной политики в сфере транспортных перевозок. Лукашенко поставил задачи по увеличению объема инвестиций, привлекаемых в транспортную отрасль, а также по развитию авиационной промышленности.

Как сообщало ИА REGNUM, 3 апреля Александр Лукашенко в ходе посещения Государственного таможенного комитета Белоруссии заявил, что объём транзита через постсоветскую республику в 2014 году впервые с 2009 года снизился. По мнению независимых экспертов, Белоруссия не использует всего имеющегося транзитного потенциала в силу различных, в т.ч. субъективных причин.

Напомним, власти Белоруссии активно применяют практику конвоирования транзита и его конфискацию. Так, 2 апреля министерство по налогам и сборам Белоруссии проинформировало о конфискации у российской компании из Сургута «за незаконную перевозку по территории Белоруссии» 27,3 тыс литров дизельного топлива. До этого, 24 марта на заседании правительственной комиссии, посвященном социально-экономическому развитию Калининградской области, был рассмотрен доклад губернатора Калининградской области Николая Цуканова, который пожаловался на конфискацию властями Белоруссии крупной партии российской бытовой техники, поставлявшейся из Калининградской области в центральную часть России транзитом через постсоветскую республику. Дмитрий Медведев заявил, что лично займётся решением данной проблемы. Тем временем российские компании открыто заявляют о том, что они вынуждены провозить грузы через Прибалтику, что увеличивает затратную часть, но гарантирует избежание конфискации.