Лукашенко: «Никакого перекрестного субсидирования в стране нет»

Москва, 7 Апреля 2015, 16:00 — REGNUM  В Белоруссии нет перекрёстного субсидирования — есть тарифы, по которым следует осуществлять свою деятельность субъектам хозяйствования, в т.ч. при транзите в Евразийский союз, считает Александр Лукашенко

Результаты решения проблем транспортной отрасли должны быть осязаемыми — об этом 7 апреля заявил Александр Лукашенко в ходе совещания по ситуации в сфере транспорта и коммуникаций, сообщает пресс-служба президента Белоруссии.

Лукашенко потребовал изложить видение проблем и пути, по которым предлагается пойти, чтобы вытащить сферу из положения, в котором она находится, сказано в официальном сообщении. по мнению Лукашенко, нынешние негативные тенденции не могли не сказаться на работе транспортного комплекса постсоветской республики.

«Положение сегодня везде непростое. Мы это знаем. От предпринимаемых действий должны быть осязаемые результаты», — сказал Лукашенко.

Он отметил, что транспортные услуги формируют почти половину экспорта внешней торговли услугами Белоруссии, а транспортный комплекс является основой инфраструктуры всей экономики и главным связующим звеном, за развитие которого отвечает непосредственно государство. Эта сфера включает тысячи километров коммуникаций, более 10 тыс организаций и свыше 280 тыс работников.

«Набили оскомину рассуждения о том, что перекрестное субсидирование загубило транспортные артерии, транспортную отрасль, — заявил Лукашенко. — Никакого перекрестного субсидирования в стране нет. Есть тарифы, есть цены — по ним работайте».

В ходе совещания были обсуждены проблемы при осуществлении международных перевозок, особенно в страны Евразийского союза. Была дана оценка других регионов в контексте наращивания транспортных услуг, обсуждены вопросы создания национального оператора по транслогистическим услугам, тарифной политики в сфере транспортных перевозок. Лукашенко поставил задачи по увеличению объема инвестиций, привлекаемых в транспортную отрасль, а также по развитию авиационной промышленности.

Как сообщало ИА REGNUM, 3 апреля Александр Лукашенко в ходе посещения Государственного таможенного комитета Белоруссии заявил, что объём транзита через постсоветскую республику в 2014 году впервые с 2009 года снизился. По мнению независимых экспертов, Белоруссия не использует всего имеющегося транзитного потенциала в силу различных, в т.ч. субъективных причин.

Напомним, власти Белоруссии активно применяют практику конвоирования транзита и его конфискацию. Так, 2 апреля министерство по налогам и сборам Белоруссии проинформировало о конфискации у российской компании из Сургута «за незаконную перевозку по территории Белоруссии» 27,3 тыс литров дизельного топлива. До этого, 24 марта на заседании правительственной комиссии, посвященном социально-экономическому развитию Калининградской области, был рассмотрен доклад губернатора Калининградской области Николая Цуканова, который пожаловался на конфискацию властями Белоруссии крупной партии российской бытовой техники, поставлявшейся из Калининградской области в центральную часть России транзитом через постсоветскую республику. Дмитрий Медведев заявил, что лично займётся решением данной проблемы. Тем временем российские компании открыто заявляют о том, что они вынуждены провозить грузы через Прибалтику, что увеличивает затратную часть, но гарантирует избежание конфискации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию
NB!
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении
NB!
19.01.17
США должны поддержать создание курдского государства — NI
NB!
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
NB!
19.01.17
Волгоград: Ученые и историки против переноса краеведческого музея
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
NB!
19.01.17
«За два года Минкульт заключил 15 незаконных сделок по госзакупкам»
NB!
19.01.17
Вторая профессия для священника: у РПЦ финансовые трудности?