Транспорт Архангельска назвали убогим

Архангельск, 7 апреля 2015, 14:41 — REGNUM  Выделение федеральных субсидий на обновление транспорта будет хорошим подспорьем, считает депутат Закса

Общественный транспорт в Архангельске по-прежнему оставляет желать лучшего. Город как был, так и остается территорией ПАЗиков. Необходимо срочное обновление автобусного парка и выделение из федерального бюджета субсидий на эти цели станет для региона хорошим подспорьем. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил депутат Архангельского областного собрания, председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин.

Депутат рассказал, что обновление автобусного парка в Архангельской области проводилось в 2009-2010 годах в рамках целевой федеральной программы. В те годы финансирование из областного бюджета составило около 70%, остальные 30% выделял муниципальный бюджет. Для муниципальных автотранспортных предприятий были закуплены 46 комфортабельных автобусов, из которых на линиях работают только 22. Однако практика их применения привела к убыткам.

«Пока нет информации о том, сколько предусмотрено средств для Архангельской области. Не скрою, что чем больше, тем лучше. Убогость общественного транспорта в Архангельске сохраняется. Автоперевозчики, подписав с правительством области трехсторонее соглашение, повысив стоимость проезда, не выполняют взятые на себя обязательства. Выделение субсидий — это хорошее подспорье для регионов в сложившихся современных экономических условиях», — сказал депутат.

Эрнест Белокоровин отметил, что недавно делегация Архангельской области во главе с губернатором посетила Белоруссию, где им был продемонстрирован низкопольный автобус марки «Маз». Такие атобусы послужат прекрасной альтернативой ПАЗикам. Они уже появились в Северодвинске.

«К сожалению, в областном бюджете средств на обновление автобусного парка не предусмотрено, но они запланированы в бюджетах муниципальных образований. Я думаю, что в бюджете, например, Архангельска найдутся средства на обновление автобусного парка», — считает депутат.

Кроме этого, Белокоровина беспокоит, что выделенные федерацией средства не будут освоены. «Надеюсь, что выделенные субсидии обязательно будут реализованы. У нас часто бывает так, что выделенные средства не осваиваются. Могут не во время провести конкурс, не информируют предпринимателей и многое другое. В этом плане нужна более системная, более целенаправленная работа правительства области», — резюмировал депутат.

Добавим, что всего в Архангельске организованы 44 городских маршрута, на которых работает 31 перевозчик. Для изменения ситуации в лучшую сторону правительство региона и автоперевозчики подписали трех сторонее соглашение, увеличив тем самым стоимость проезда в автобусах с 18 рублей до 21 рубля. Однако, ни сервиз, ни парк городских автобусов не обновляется.

Напомним, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство предоставит регионам свыше 500 млн. руб. в виде субсидий на обновление парка общественного транспорта. По его словам, в подписанном постановлении говорится «о предоставлении регионам субсидий на обновление парка общественного транспорта».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail