В январе-марте 2015 года импорт товаров в России из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 37 861,9 долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился на 35,6%. Об этом 7 апреля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Федеральной таможенной службе.

В марте 2015 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 14 787,7 млн долларов и по сравнению с февралем 2015 года увеличился на 12,3%.

При этом импорт машиностроительной продукции вырос на 14,7% до 7 191,0 млн долларов, продовольственных товаров и сырья для их производства — на 14,1% до 1 958,4 млн долларов, химической продукции — на 13,3% до 2 779,2 млн долларов, текстильных изделий и обуви — на 0,7% до 951,2 млн долларов.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился импорт сахара в 3,1 раза, овощей — на 41,2%, мяса и субпродуктов — на 32,0%, рыбы — на 19,7%, масла растительного — на 17,9%, фруктов — на 17%, молочных продуктов — на 12,3%. Стоимостной объем ввоза зерновых культур в марте 2015 года по сравнению с аналогичным показателем за февраль 2015 года сократился на 17,4%, табака — на 4,9%, алкогольной и безалкогольной продукции — на 4,4%.

Импорт товаров химической промышленности увеличился за счет роста закупок полимеров и каучука на 14,9%, мыла и синтетических моющих средств — на 13,6%, продуктов органической и неорганической химии — на 12,7%, парфюмерно-косметических товаров — на 1%. При этом ввоз фармацевтической продукции остался на уровне февраля 2015 года.

Среди текстильных изделий и обуви выросли закупки текстильных материалов на 23,6%, готовых текстильных изделий — на 8,2%, текстильной одежды — на 8,1%, трикотажного полотна — на 2,5%, тогда как импорт химических нитей сократился на 23,1%, хлопка — на 14,1%, обуви — на 13,5%. При этом ввоз трикотажной одежды и химических волокон практически не изменился.

В импорте машиностроительной продукции увеличились закупки судов и плавучих средств в 3,8 раза, летательных аппаратов — в 1,4 раза, средств наземного транспорта — на 38,9%, механического оборудования — на 7,6%, инструментов и аппаратов оптических — на 4,8%, электрооборудования — на 2,6%. Вместе с тем ввоз частей железнодорожных локомотивов снизился в 1,9 раза.