Экспедиция «Вглубь Сахары: Испытание-2015» достигла Мавритании
Москва, 6 апреля, 2015, 12:25 — ИА Регнум. Международная спортивно-техническая экспедиция под руководством Сергея Синельника завершила пересечение Марокко
Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь Сахары: Испытание-2015» завершила пересечение Марокко и вступила на пески Мавритании. Как сообщили ИА REGNUM организаторы экспедиции, после старта из Москвы 6 марта, участники провели свои мотовездеходы по восьми странам Европы, а затем за две недели пересекли Королевство Марокко: вначале по горным серпантинам Атласа (через перевал 2100 м), затем по бездорожью Западной Сахары к древнему колодцу Бин Анзаран и по бывшим трассам знаменитых гонок Париж-Дакар. В составе экспедиции по Марокко участвовали путешественники из России, Белоруссии и Украины — 9 человек, которые прошли 2800 км. Две частичные замены экипажей произошли в городах Эль-Аюн и Дахла. В дальнейший путь — из Марокко в Мавританию — по сахарским пескам — отправилась команда из четырёх человек. Возглавляет уникальный технический проект заслуженный путешественник России Сергей Синельник. Организаторы — российский Фонд кругосветных экспедиций и компания «АВМ-трейд» (Санкт-Петербург) при поддержке Федерации спортивного туризма РФ.
Главные задачи, которые поставили перед собой участники проекта «Вглубь Сахары: Испытание-2015», — прохождение сложного испытательного спортивно-технического маршрута по бездорожью величайшей пустыни мира, с максимальным возможным углублением в неё, по территориям Марокко, Западной Сахары, Мавритании и Мали. Впервые в истории мотодвижения команда Фонда кругосветных экспедиций под руководством Сергея Синельника проводит испытания на песчаных и каменистых ландшафтах Сахары мотовездеходов CFMOTO SSV. Водители заводят свои аппараты в самые жёсткие условия бездорожья, проводя фактически испытания, как говорят, «на грани». Как рассказал ИА REGNUM руководитель проекта Сергей Синельник, «В глубине Западной Сахары мы подняли наши мотовездеходы на вершину огромной белой дюны. Вначале были проведены тестовые заезды и определены условия, где песок держит аппараты, тем более, что мы их не разгружали. Было найдено, что на наветренном склоне есть возможность взлететь на самый верх 200-метровой дюны. Во время этой попытки мы попали в другой мир: жара +35 градусов, ярчайшее солнце (это было почти как раз на Тропике Козерога), белый-белый песок, словно снег, уклон поверхности совершенно не угадывается, кажется, что едешь почти по горизонтальной поверхности, хотя уклон менялся от 10 до 20 градусов, мотовездеходы ревут, верхняя граница дюны размыта вечно живым песком, поднимаемым вечным в этих местах ветром. В ходе всего маршрута мы ведём фото- и кино-съёмки, так что по возвращении домой покажем нашим болельщикам уникальные кадры».
После прохождения границы с Мавританией экспедиция сразу же ушла на восток вглубь Сахары и за двое суток преодолела 300 км, осваивая бездорожье песчаных барха-нов, каменистых россыпей и глинистых солончаков. Кинооператор экспедиции Евгений Штиль сообщает, что «пейзаж скрашивают скопления чёрных камней, крохотные пучки высохшей травы и редкие заросли верблюжьей колючки и акации, дающие жалкую тень. Отдохнуть удаётся только ночью, когда температура воздуха падает до +25 градусов, а днём сегодня в тени было +43 С. Кое-где вдоль трассы действующей здесь железной дороги встречаются редкие станы кочевников — пастухов верблюдов. Пару раз видели худеньких коз и овец — условия жизни и выпаса здесь далеко не комфортные. Фото- и киносъёмка в здешних сахарских условиях осложняются колоссальной нагрузкой на аппаратуру: от мельчайшей пыли не уберечься никак. Одной из задач нашей экспедиции является съёмка документального фильма: молимся, чтобы техника выдержала. Ну, а то, что у нас на зубах и в глазах постоянно мельчайший песок, а чай и сублимированную кашу неизбежно приходится употреблять с песочком — это нужно только терпеть и терпеть».
Первый участок по Мавритании — это выход на нагорье Адрар — знаменитый «Глаз пустыни» — от океана около 700 км Сахары до городка Атар через Шум. Там команда уточняет дальнейшую нитку маршрута.