Новосибирцам ОСАГО становится не по карману

Новосибирск, 6 апреля 2015, 08:46 — REGNUM  Новосибирские страховые компании и представители автовладельцев прогнозируют, что новые тарифы ОСАГО приведут к отказу водителей страховаться

«Повышение тарифов на ОСАГО должно было произойти, потому что страховую сумму по выплате увеличили в три раза, а тарифы всего-то ничего были подняты. ОСАГО — это убыточный вид страхования. На первое время повышение тарифа на 40% обеспечит стабилизацию выплат, а там время покажет, как будет», — сказал ИА REGNUM заместитель директора Западно-Сибирского филиала страховой компании «ЖАСО» в Новосибирске Александр Волченков, комментируя повышение страховых тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности.

Начальник отдела страхования новосибирского филиала «Проминстрах» Дмитрий Хомяков считает, что данная ситуация имеет две стороны: с одной — повышение стоимости полиса ОСАГО и якобы «распухание и без того разжиревших страховщиков»; а с другой — повышение ответственности страховщиков перед потерпевшими от ДТП в виде увеличения выплат со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей «по железу» и до 500 тысяч рублей «по жизни и здоровью».

«На сегодня данный тариф сможет обеспечить балансировку рынка. В дальнейшем всё будет зависеть, в том числе, и от внешнеэкономического курса нашей страны. Когда речь идёт о возмещении стоимости запчастей, берётся во внимание курс валюты, так как практически все запчасти завозные. Ситуация будет более стабильной, если правительство ещё и систему расчётов убытка приведёт в норму и к единообразию. Вот это будет настоящий прорыв. Сейчас многие пользуются отсутствием единой методики», — сказал Хомяков.

К тому же, как говорят страховщики, есть риск, что автовладельцы будут просто отказываться от страховки. «Такая ситуация возможна, так как наше общество разнопланово по своим доходам. Тем более что люди стали жаловаться на снижение доходов. Ещё возможен совершенно неожиданный эффект — когда люди „на грани“ могут перейти в крайнюю степень обиды на весь мир и сказать: раз с меня столько денег взяли, то у меня „за всё уплачено“ и я буду ездить, как я захочу, и кого захочу „таранить“», — добавляет собеседник.

Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов считает такое повышение стоимости полиса ОСАГО практически неподъёмным для многих автовладельцев. «Учитывая падения реальных доходов населения почти на 6% за последние полгода, такая стоимость ОСАГО почти нереальна, особенно в регионах, которые страдают больше от ситуации в экономике. Такое положение дел складывается уже на протяжении последних двух-трёх лет. Поэтому, конечно, многим проще и выгоднее заплатить штраф, чем оплачивать страховку. Мы планируем провести акцию в поддержку законопроекта об отмене транспортного налога, который внесён в Госдуму. И в рамках этой акции поднимем вопрос увеличения налога, который повышается практически ежегодно. В прошлом году ОСАГО тоже повышался. Нужно поднять тему о том, что государство должно дистанцироваться от влияния финансово-промышленных корпораций. Это лоббизм чистой воды — монополизм страховщиков», — говорит Владимир Кириллов.

В то же время координатор регионального отделения ФАР отмечает, что выхода у автовладельцев сейчас практически нет. «Покупать поддельный полис — проблематично, так как сегодня конкуренции на рынке страховых услуг мало. Думаю, скорее всего, автовладельцы будут уклоняться от заключения договоров ОСАГО и ездить без них. „Дома забыл“ и штраф 500 рублей — это в лучшем случае. Всё это показывает ненормальность этого закона», — говорит Кириллов.

Автовладелец Роман Димитров рассматривает возможность отказа от полиса ОСАГО. «Машину купил в августе прошлого года в салоне. Платить за ОСАГО предстоит также в августе. Чтобы сегодня оплатить всю страховку, мне необходимо порядка 60 тысяч рублей. Это значительная сумма для моей семьи. Мой ежемесячный доход — 40 тысяч рублей, при этом у меня есть ещё и ипотека. Думаю, как обойтись без страховки или откуда взять деньги на новый ценник», — сказал Димитров корреспонденту ИА REGNUM.

Ещё один автовладелец Кирилл Смышляев сказал, что от нововведений пострадают в первую очередь добросовестные плательщики «налогов, тарифов и всего чего только можно». «Вот смотрите, я застрахую свою машину, на это уйдёт теперь тысяч 10, видимо. Но при этом у меня совершенно нет гарантий того, что в случае ДТП не по моей вине я что-то получу — вполне может быть, что второй стороной будет как раз тот, кто купит поддельный полис или не купит его вовсе. Опыт моих знакомых, которые уже попадали в аналогичную ситуацию, говорит о том, что возместить ущерб с виновной безполисной стороны почти невозможно даже несмотря на положительное решение суда. Итог — я честно застраховался и отдал десятку, а возмещение если и получил, то большой кровью. И в такой ситуации даже передо мной встаёт вопрос — а стоит ли тогда отдавать десятку?».

В свою очередь, директор Сибирского регионального центра «АльфаСтрахование» Вадим Маслов заявил, что текущая экономическая ситуация оказала негативное влияние на региональный рынок страхования. «Так, в период кризиса страдают дорогостоящие (КАСКО) и входящие в корпоративный социальный пакет (ДМС) виды страхования. В свою очередь „драйверами“ рынка по итогам 2014 года стали страхование жизни (+27,8%), ОСАГО (+12,4%) и страхование имущества физических лиц (+10,3%)», — цитирует «Континент Сибирь» Вадима Маслова. По словам Маслова, поскольку наблюдается рост цен и имеются серьёзные инфляционные ожидания, участникам рынка приходится изыскивать пути, чтобы страховые продукты оставались доступными. Например, делается акцент на так называемые «коробочные» (комплексные) программы страхования имущества физических лиц.

При этом, по данным «АльфаСтрахования», в Сибирском федеральном округе и Якутии за аналогичный период сегмент страхования жизни прирос на 50%, страхование от несчастных случаев — на 7,9%, а страхование имущества физических лиц и ОСАГО — на сопоставимые с остальной Россией цифры 10,5% и 12,4%. В Новосибирске портфель «АльфаСтрахования» вырос на 7,7% (кроме ОМС), включая страхование жизни ( +30%) и ОСАГО ( +16,5%).

Напомним, Глава Центробанка Эльвира Набиулина утвердила новые тарифы ОСАГО. Базовый тариф ОСАГО будет увеличен с 12 апреля на 40%, к нему добавлен новый тарифный коридор до 20%. Кроме того, в 11 регионах РФ увеличен территориальный коэффициент — рост до 25%. В целом ЦБ установил планку: общий рост стоимости ОСАГО не должен превысить 100%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки