Мастер-курс при Университете Болоньи «Международные корпоративные отношения Италия-Россия» выпускает специалистов узкого профиля, ориентированных только на российский экспортный рынок

Университет Болоньи — Школа экономики, менеджмента и статистики — организовал первый в Италии и единственный в Европе университетский мастер-курс «Международные корпоративные отношения Италия-Россия», в настоящее время уже второй поток выпускников получает дипломы, это 22 человека, среди которых один гражданин России и два Украины.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, среди предметов, которые изучают студенты: составление контрактов, налогообложение, управление трудовыми отношениями, маркетинг, организация поставок, финансы и международный бизнес, экономика, история русской культуры. Мастер-курс был создан при факультете социологии и хозяйственного права Университета Болоньи при поддержке банка Carisbo-Intesa Sanpaolo, календарь учебных мероприятий рассчитан на 1500 часов, из которых 320 часов лекций и 500 часов стажировки или работы над проектами, включающие в себя стажировки в Италии и в России. Основная цель курса, как заявлено на официальном сайте, формирование новых конкретных управленческих навыков, способных действовать в рамках российской экономической системы, в которой в настоящее время работает около 20 000 итальянских компаний (10% от общего числа экспортно-ориентированных компаний всей страны).

«Инициатива Болонского университета своевременно отреагировала на потребности рынка труда, — говорит Эмануэле Менегатти, директор мастер-курса „Международные корпоративные отношения Италия-Россия“, — заполнила пробел в системе образования, которая, на сегодняшний день, не выпускала адекватных и специализированных работников для российского рынка. 70% студентов с предыдущего курса в настоящее время нашли работу. В этом году мы получили несколько предложений по стажировке от местных компаний региона Эмилья-Романья, которые демонстрируют, как, несмотря на известные трудности с участием торговых отношений с Россией в этот исторический момент, квалифицированные сотрудники по-прежнему в спросе, я уверен, так будет и в будущем, учитывая, что Россия остается важным партнером для нашего бизнеса».

«Несмотря на проблемы, связанные с эмбарго на поставки отдельных видов продукции и негативной динамикой рубля, Россия остается одним из самых важных целевых рынков для торгового обмена с нашей страной, — комментирует Лука Северини, региональный директор Intesa Sanpaolo. — Даже с падением уровня итальянского экспорта в Россию, Италия смогла увеличила свою долю на рынке, в отличие от других развитых стран, таких как Германия, Франция и США, В среднесрочной перспективе есть еще большой потенциал для нашего экспорта, особенно для продуктов made in Italy, экспорт которых должны быть под управлением специалистов в коммерческих и политических отношениях. Этот мастер поможет создать благоприятные условия в коммерческой сфере, он позволяет глубже изучить особенности российского рынка, он также может быть использован для обучения работников малых и средних предприятий, которые хотят работать на российском рынке».