Бывший владелец не имеет догадок о том, что могло послужить причиной катастрофы

Затонувшее у берегов Камчатки в ночь на четверг, 2 апреля, судно «Дальний Восток» до сентября 2014 года принадлежало латвийской компании, сообщает портал TVNET. Во времена, когда судно ходило под латвийским флагом, оно называлось «Стенде». Перед продажей российской компании «Магеллан» судно прошло технический осмотр.

Как сообщало ранее ИА REGNUM,траулер «Дальний Восток» пошел ко дну в 300 километрах от Магадана в Охотском море. На борту находились борту находились 132 человека: 76 — россияне, 42 гражданина Мьянмы, пять граждан Вануату, четверо украинцев и трое латвийцев. Спасены 63 моряка, подтверждена гибель 56-ти, судьба 13-ти еще неизвестна.

«Наше посольство в Москве связалось с региональным отделением МЧС на Сахалине. Подтвердилось, что трое латвийцев были на борту затонувшего судна. Также мы получили информацию, о том, что двое наших моряков находятся на судне, которое принимало участие в спасательной операции. О третьем латвийце информации нет, мы продолжаем уточнять», — рассказал на канале ТV5 пресс-секретарь МИД Латвии Ивар Ласис.

Выжившие в крушении члены экипажа получили сильное переохлаждение. При этом 10 человек находятся в крайне тяжелом состоянии, четверо — без сознания. В спасательных работах принимают участие 1600 человек и 91 единица техники.

По предварительным данным, судно затонуло из-за появления воды в машинном отделении. По сообщениям МЧС, пробоина могла образоваться из-за столкновения со льдиной. По словам главы министерства Владимира Пучкова, правоохранительные органы рассматривают более десяти версий происшествия. Судно затонуло за пятнадцать минут, не успев подать сигнал SOS.

Во времена, когда судно ходило под латвийским флагом, оно занималось рыболовством у берегов Африки в Антлантическом океане. Перед продажей российской компании «Магеллан» судно прошло технический осмотр. «В 2013 году мы провели ежегодную и большую проверку, которую нужно делать раз в пять лет. Нам выдали все сертификаты, судно было в хорошем техническом состоянии», — рассказал директор Baltic Marine Fishing Company Айвар Граудиньш.

Судно было построено двадцать шесть лет назад. Версий, почему оно пошло ко дну, бывший владелец не обсуждает — слишком мало информации. «Там очень много вариантов, и технические, и столкновение исключать нельзя. Но пусть это расследуют эксперты», — отметил Граудиньш.