Через Bloomberg Александр Лукашенко попытался не столько представить себя равным Владимиру Путину, сколько продемонстрировать лояльность руководству России и передать сообщение Западу, считает белорусский политолог Николай Радов

«Судя по заявлениям Лукашенко в интервью Bloomberg и тому, как они преподносятся западным читателям, ничего сенсационного не произошло. Лукашенко ничего нового не сказал: забота о независимости, слабая оппозиция, Путин-друг, Россия не стремится стать империей, Украина должна остаться целой, война — это плохо, а сам президент „еще наименьшее зло“ при слабой оппозиции», — заявил 2 апреля корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог Николай Радов.

Оценивая значимость заявлений Александра Лукашенко в интервью американскому медиахолдингу «Блумберг», эксперт отметил: «Ничего нового. Всё как обычно: с одной стороны — передал месседж Западу, с другой — показал свою лояльность российскому руководству».

«Но вот то, как это преподносится в Европе и оппозиционных СМИ, вызывает определенное отвращение, — отметил Радов. — Слова Лукашенко переиначиваются, ищется второй, а то и третий смысл, а белорусы снова предстают бедными и угнетаемыми местным диктатором. При этом как-то выпадает из поля зрения то, что данное интервью — всего лишь попытка официально прояснить свою позицию не европейским политикам, так как большая политика не зависит от подобных интервью, а простым белорусам — чтобы они решили, что белорусский лидер продолжает оставаться их защитником и благодетелем».

В ходе интервью руководитель постсоветской республики рассказал о том, как бы поступил «на месте» Владимира Путина и Петра Порошенко. До этого Лукашенко сравнивал себя с королевой Великобритании и первым секретарём компартии БССР Петром Машеровым.

"Его мания величия никуда и не пропала, — констатировал политолог, оценивая заявления руководителя постсоветской республики. — Это проявляется ежегодно, особенно весной, а тут ещё и выборы на носу. Поэтому надо самого себя возвеличивать. С другой стороны, он же президент, и никто ему не мешает сравнивать себя со своими «коллегами».