Суд отказал железнодорожникам в иске к тульскому облправительству
Тульская область, 3 апреля, 2015, 13:01 — ИА Регнум. ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» требовала возместить убытки в размере более 170 млн рублей
Арбитражный суд Тульской области отказал ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» в удовлетворении иска к министерству финансов и дорожного хозяйства Тульской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 3 апреля в суде.
«Центральная ППК» направила иск осенью 2014 года с требованием возместить компании 170 млн рублей — в такую сумму железнодорожники оценили свои потери на обеспечении пригородных перевозок в 2011 году.
В соответствии с иском, между министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и ОАО «Центральная ППК» был заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тульской области в 2011 году. По мнению истца, экономически обоснованные затраты истца на осуществление указанных перевозок составили свыше 369 миллионов рублей. Совокупный доход истца от продажи билетов при осуществлении перевозок по территории Тульской области в 2011 году в соответствии с тарифом на данные услуги, установленные решением субъекта Российской Федерации на данный период, составили свыше 171 миллиона рублей. В счет компенсации потерь истца в связи с государственным регулированием тарифов компания получила субсидии из бюджета Тульской области в размере 28 миллионов рублей. В иске ОАО «Центральная ППК» просила взыскать с Тульской области 170 млн рублей в качестве компенсации от пригородных перевозок в 2011 году.
По результатам рассмотрения дела суд вынес решение — в иске отказать полностью.
Как сообщало ИА REGNUM, 24 марта на заседании правительства Тульской области было принято решение об индексации тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. С 1 октября 2013 года на территории региона действовал тариф в размере 16,50 рублей за одну зону (10 км). По данным ОАО «ЦППК» за девять месяцев 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей, компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей. В правительстве области не согласились с обоснованием РЖД, однако приняли решение об индексации действующего тарифа до 20,60 руб. за зону.
Добавим, что в начале года Тульскую область, как и другие регионы России, затронуло массовое сокращение пригородного железнодорожного транспорта. Ситуация изменилась после вмешательства президента — уже в начале февраля все пригородные поезда, в том числе и отмененные буквально за несколько дней до этого, были возвращены.