Желание властей Саратова приобрести трамваи по государственной программе с привлечением федеральных средств не совпадает с финансовыми возможностями областного центра.

На балансе МУПП «Саратовгорэлектротранс» находится 208 трамваев, степень их износа превышает 82%, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Постановлением правительства РФ в соответствии с «антикризисным планом» в 2015 году на закупку троллейбусов и трамваев региона выделяется 560 млн рублей на условиях софинансирования из местных бюджетов. Заместитель начальника по экономике МУПП «Саратовгорэлектротранс» Алла Алексеева привела корреспонденту ИА REGNUM некоторые цифры, характеризующие финансовое состояние предприятия. Долг МУПП перед ОАО «Саратовэнерго» и ООО «СПГЭС» составляет 40 млн рублей. Трамвайный парк состоит из 208 машин, степень износа которых более 82%, всем им больше 30 лет. Алла Алексеева отметила, что постановление, подписанное 1 апреля Дмитрием Медведевым, предполагает выделение из федерального бюджета на каждую единицу техники 2 млн рублей, причем речь идет о технике определённого вида — низкопольных трамваях. По ее словам, до резкого скачка цен в конце прошлого года вагон стоил 15-16 млн рублей, цену на сегодняшний день она сказать затруднилась.

Напомним, постановление правительства РФ направлено на обновление парка общественного транспорта, дополнительную загрузку производственных мощностей, сохранение рабочих мест и трудовую занятость работников предприятий автомобилестроения и смежных отраслей. Утверждены правила предоставления субсидий субъектам Федерации на закупку троллейбусов и трамваев. Согласно этим правилам, субсидии регионам предоставляются по фиксированным ставкам на единицу техники определённого вида. В федеральном бюджете на 2015 год на эти цели предусмотрены средства в размере 560 млн рублей.