Водители частных маршрутных автобусов, обсуживающих микрорайоны Ново-Ленино, Первомайский, Юбилейный и Синюшина Гора в Иркутске, не вышли на линию. В связи с этим мэрия Иркутска направила 93 муниципальных автобуса в Ленинский округ для перевозки населения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе столицы Приангарья.

В городском управлении транспорта такие действия называют не иначе, как саботаж, поскольку акция протеста не была проведена в утвержденном законом порядке. По отношению к тем водителям, которые не вышли сегодня на маршруты, будут приняты меры административного воздействия — соответствующие заявления будут направлены в надзорные органы и прокуратуру города Иркутска, сообщила на брифинге начальник управления транспорта администрации города Иркутска Юлия Гордина.

Кроме того, при заключении частными перевозчиками договоров с администрацией муниципалитета на обслуживание городских маршрутов будет учитываться участие водителей в незаконных мероприятиях такого рода.

В настоящий момент в Иркутске существует 85 автобусных маршрутов. В соответствии с положением об общественном транспорте, принятом в 2014 году, для осуществления своей деятельности перевозчики должны заключать соответствующие договоры с администрацией города. К настоящему моменту уже заключено 47 договоров, что составляет около 40% от общего количества частного маршрутного транспорта Иркутска. В течение этого года администрация планирует завершить утвержденные законом процедуры по всем городским маршрутам. Между тем уже сейчас доля перевозок, осуществляемых муниципальным общественным транспортом, составляет более 50%.

По словам Юлии Гординой, сегодня перевозчики были предупреждены, какие меры за собой могут повлечь подобные несанкционированные мероприятия. В итоге ситуацию удалось стабилизировать — автобусы вновь вышли на линию, в случае повторения таких акций город готов к решению этой проблемы в оперативном режиме. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников взял этот вопрос под особый контроль. Глава города подчеркнул, что для решения любых конфликтных ситуаций необходимо использовать законные методы — в этом случае администрация города готова содействовать тем, чьи интересы ущемлены.

В тоже время, как сообщает газета «АиФ в Иркутске», забастовкой маршрутчики пытаются добиться повышения стоимости за проезд с 12 до 15−18 рублей. В минувшую пятницу региональная Служба по тарифам приняла решение отказать перевозчикам в повышении цены. Официальная причина отказа — отсутствие у всех десяти частных перевозчиков, которые ещё в конце прошлого года подали материалы в ведомство, договора на выполнение услуг с мэрией Иркутска.

Аналогичная ситуация складывается и в столице Забайкальского края. В Чите маршрутные такси по муниципальным маршрутам №№ 3, 48, 25, 35, 61 и 19 не вышли на линию. Причиной стала забастовка водителей маршруток, которые работали по договорам на межконкурсный период, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии.

Как рассказал и.о. заместителя руководителя администрации Читы Максим Большаков, в августе 2014 года были подведены итоги конкурса для перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Были определены победители и проигравшие. По результатам конкурса часть перевозчиков обратилась в судебные инстанции. По итогам судебных разбирательств в настоящее время с победителями конкурса заключены договоры на оказание услуг по регулярным перевозкам. По маршрутам №№ 3, 25, 35 и 19 победителями конкурса ведется комплектование автотранспорта.

Всего на маршруты не вышли около 400 водителей, уточняет «Забмедиа». Кроме того, бастующие написали и отправили коллективные обращения президенту России Владимиру Путину, а также в ФСБ по Забайкальскому краю, в краевой СКР и прокуратуру с просьбой разобраться с проблемой в сфере пассажирских перевозок Читы. «Если городские власти не наведут порядок в сфере пассажирских перевозок в ближайшее время, то они будут вынуждены объявить массовую забастовку. Данная забастовка, по их планам, будет приурочена к ближайшему визиту в Читу председателя правительства РФ Дмитрия Медведева», — заявил генеральный директор компании — перевозчика «Бел.город» Сергей Кожевников.