Нижний Новгороде все же получит 140 автобусов, работающих на газомоторном топливе

Нижегородская область получила федеральные субсидии в размере 360 млн. рублей на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. Этих средств хватит на приобретение 140 низкопольных автобусов большой вместимости для Нижнего Новгорода. Всего до 2020 года для региона планируется закупить около 800 автобусов. Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, об этом заявил глава регионального Минтранса Александр Герасименко.

По его словам, одновременно с этим в Нижнем Новгороде и в районах области ведется создание инфраструктуры, необходимой для обслуживания трансопрта, работающего на газе. Так, уже определены участки, на которых будут построены новые автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). В ближайшее время начнется строительство первой заправочной станции в районе Анкудиновского шоссе в Нижнем Новгороде.

Кроме того, на территории будут открыты предприятия по установке газомоторного оборудования на сельскохозяйственную и коммунальную технику.

Как сообщало ИА REGNUM, Нижегородская область включена в перечень регионов для реализации пилотного проекта по переводу транспорта на газомоторное топливо. Менее, чем через два года половина муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе должна будет работать на газе. На сегодня в Нижегородской области действует 37 АГЗС и 29 многотопливных автозаправочных станций.

При этом в конце 2014 года нижегородские чиновники упустили возможность получить поддержку федерального бюджета для закупки автобусов, работающих на газомоторном топливе. Нижегородская мэрия попросту опоздала с проведением конкурса по закупке автобусов. Сами чиновники винят во всем экономическую ситуацию в стране и в мире, сложившуюся на конец 2014 года.

Аукционы должны были состояться 19 декабря. На момент торгов федерация уже перевела в региональное правительство субсидии на закупку автобусов, из расчета 2,5 млн рублей на одну единицу.

«Экономическая ситуация на валютном рынке не позволила лизинговым компаниям дать свои предложения. Ни один банк не выставился на аукцион, и мы стали заложниками этой ситуации», — заявлял тогда генеральный директор МП Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Кирсанов. В мэрии Нижнего Новгорода планировали повторить попытку в 2015 году.

Ситуация с закупкой автобусов оказалась не единственной, когда городские власти не смогли приобрести технику для нужд города. В конце февраля 2015 года стало известно, что Екатеринбург намерен выкупит у ОАО «Уралтрансмаш» низкопольные трамваи, сделанные предприятием по заказу Нижнего Новгорода. Всего было изготовлено 40 таких трамваев, однако нижегородские власти не проявили желания выкупать заказ. В результате руководство Екатеринбурга заявило о готовности выкупить эту технику. В феврале уже были достигнуты договоренности о покупке 20 машин.