31 марта 2015 года, Аргентина встала. Всеобщая Конфедерация Трудящихся (ВКТ) объявила общенациональную забастовку. Забастовка началась с того, что на маршруты, по обычному графику не вышли пригородные поезда, автобусы, остановилось метро. Радио- и телевидение транслировало лозунги лидеров профсоюзных организаций: «Зарплата- это не прибыль! Отменить налоги с заработной платы!» Наглухо закрыты двери банков. Компании, обеспечивающие вывоз мусора не работают, Дистрибьюторы товаров заявляют о прекращении выдачи товаров. На основных въездах в город пробки и скопление грузового транспорта, готового перекрыть городские транспортные артерии. Бездействует международный аэропорт Эсейса, здесь забастовкой руководит лидер оппозиционного профсоюза Давид Фернандес (David Fernandez).

Правительство вновь обеспокоено возможностью силового свержения власти. Ходят слухи, что власть готова применить репрессии. Забастовщики выступают под лозунгом незаконности и необходимости отмены подоходного налога. Главы профсоюзов, президент ВКТ Уго Можано и глава Конфедерации Трудящихся Аргентины (Central de Trabajadores de la Argentina) CTA Пабло Микели — организаторы протеста и противостояния политике Правительства. Они называют подоходный налог -налогом на прибыль, и говорят о том, что зарплата не является прибылью, а значит, не должна им облагаться. Подоходный налог — «несправедливый» и «незаконный». и это суть их претензий к правительству сегодня, пишет газета Кларин (Clarin). Для лидера ВКТ Уго Можано — это первый шаг на пути углубления конфронтации. Именно он объявил забастовку на 36 часов с мобилизацией трудящихся всех профсоюзных объединений на Майской площади (Plaza de Mayo). Двадцать два транспортных союза начали давление на правительство еще 19 февраля 2015 года, выдвинув эти же требования и заявив, что если их требования не будут удовлетворены, то начиная с 30 марта 2015 года, будет уже 12-часовая забастовка.

Переговоры между представителями профсоюзов и правительством велись с 19 марта постоянно в штаб-квартире Федерации транспортных рабочих Аргентины (САТТ) на проспекте Жужуй. 30 марта 2015 года, во второй половине дня, лидеры профсоюзов, не придя к соглашению с правительством, заявили: «Мы не потерпим отказа, он будет означать забастовку». По сообщению газеты Clarin, такое заявление сделал Омар Марутана (Omar Maturana), генеральный секретарь профсоюзного комитета. Марутана раскритиковал аргументы правительства против забастовки: «Это позор, что они говорят о наших зарплатах. Даже если наши зарплаты субсидируются, то это не наша вина, сравнить нашу зарплату с оплатой чиновников, то нам должны доплачивать. Одни получают высокие зарплаты и не платят налог или за них, это бремя несет государство, а мы, получая нищенскую зарплату, вынуждены платить с нее налоги. Нашим ответом будет всеобщая забастовка, встанут автобусы, поезда, метро, коммерческие рейсы, перевозки грузов, морской и авиационный транспорт».

Однако, правительство выражает твёрдость в своих аргументах. Шеф кабинета Анибал Фернандес и министр правительства Аксель Кисилев (Axel Kicillof) вчера заявили, что налог на прибыль влияет только на 6% или 8% работников. Поэтому непонятно, откуда взялось столько работников, недовольных данным налогом. В то же время лидер профсоюзов Роберто Фернандес сказал: «Правительство ничего не делает, что приводит людей в бешенство. И мы поддерживаем точку зрения народа. Люди, которые хотят идти на работу, могут добраться туда на велосипеде. Мы требуем безопасности для себя и всех. кто выйдет на забастовку 365 дней в году, мы будем молиться, чтобы не избили и не убили» — сказал Фернандес газете Clarin, намекая на историю с прокурором Альберто Нисманом.

Хотя забастовка проходит под лозунгом «нет налогу на зарплату», есть и другие претензии к правительству. Это повышение зарплаты, пенсий, от правительства требуют мер по уменьшению уровня инфляции и снижению нестабильности. Профсоюзы недовольны последними статистическими данными: половина работников зарабатывает менее 5500 песо в месяц (это порядка 635 долларов США). Лидеры различных организаций высказываются, о том, что не уверены, что правительство действует в интересах трудящихся, поэтому в стране высочайшая инфляция, нестабильность, низкий уровень безопасности. Итак, бастуют все: водители автобусов (городских и дальнего следования), машинисты электричек, служба вывоза мусора, такси, работники банковской сферы, персонал автозаправочных станций, работники судебной системы, метро, водители большегрузного транспорта, морских портов, авиакомпаний и аэропортов и школьный персонал. Профсоюзы вывели на улицы сотни тысяч людей. Перекрыты основные магистрали, ведущие в столицу, площади заполнены людьми, возведены преграды на наиболее популярных трассах, которые ведут на океанские курорты Аргентины. Огромные грузовики перегородили своими мощными торсами дороги и не пропускают автомобильный транспорт.

Организаторами всех этих забастовок и манифестаций выступили профсоюзы, мощная сила и составляющая часть «перонизма», которые в своё время создали и пестовали Эвита и Хуан Перон. Весь день все каналы телевидения ведут репортажи с мест наиболее массовых пикетов. Лидер ВКТ, глава профсоюза грузового автотранспорта, Уго Можано уже заявляет о том, что вместо 12 часов, забастовка продлится 36 часов. По телевизору показывают панорамы города Буэнос-Айрес: пустые автобусные остановки, закрытые магазины, затянутые красной лентой автозаправки, с надписью «общенациональная забастовка» (Paro Nacional), безлюдные магистрали и заполненные протестующими людьми площади города, у Дома Правительства и на главной улице «9 июля» (Nuevo de Julio). Кажется, город замер в ожидании грозы.

В последнее время Аргентина оказалась на грани дефолта. Хорошо режиссированная акция фондов — стервятников против аргентинского государства, в суде Нью-Йорка, поставила под сомнение его способность обслуживать внешний долг. Скупив в свое время по бросовым ценам долговые обязательства Аргентины, два американских фонда — стервятника предъявили их к оплате через суд и выиграли дело. Всё это — отголоски дефолта образца 2001 -2002 годов в Аргентине. Именно тогда, во время экономического краха, многие хэдж-фонды скупили часть долгов страны. Со многими из них правительству удалось договориться о реструктуризации этой задолженности, но владельцы долгов на 1,3 миллиарда долларов из общей суммы в 100 миллиардов, отказались от соглашения. И теперь над страной нависла реальная угроза, что и те с кем удалось договориться, откажутся от соглашения. Независимые эксперты не ожидают таких тяжёлых последствий, как в 2001 году, когда Аргентине нечем было платить по долгам, что привело к резкому падению уровня жизни населения и массовым беспорядкам с человеческими жертвами. Сегодня Аргентина имеет более устойчивое финансовое положение, и это даёт надежду на то, что есть возможность для договора с кредиторами.

И всё же, положение для третьей экономики Латинской Америки создалось не простое. Обстановка осложняется обострением политической борьбы в аргентинском обществе в связи с предстоящими выборами президента в октябре 2015 года.. Со всех сторон звучит «глас народа», рабочего, недовольного правительством, налогами, высокими ценами и низкими зарплатами. Что это, выступление недовольных или хорошо спланированная акция профсоюзных лидеров? Здесь нужно отметить, что последнее время профсоюзные лидеры недовольны манерой президента обращаться к народу, минуя профсоюзную бюрократию. Ранее, такая форма общения считалась не допустимой. Только через профсоюзных лидеров можно было договориться о поддержке действий правительства в той или иной области экономики. Желание Кристины Киршнер говорить с народом, объясняя свои действия без искажений, которые были допущены во многих случаях профсоюзными лидерами, вызывает негативную реакцию. Сегодняшняя акция, призвана показать правительству, власть над массами, возможность манипулировать трудящимися, в том или ином секторе экономики. Со временем, профессиональные союзы обросли бюрократией у которой появились свои амбиции и интересы, не всегда совпадавшие с интересами работников.

Однако, профсоюзы в Аргентине превратились в серьезную политическую силу, со своей разветвленной структурой и властью над массами. Рабочие воспитаны таким образом, что если профсоюз объявил забастовку, даже если лидер неправ, никто не может нарушить этого решения. Все предприятия сектора будут бастовать. Не подействуют ни обещания хозяев утроить зарплату, ни угрозы уволить. Да и уволить работника в Аргентине не так-то просто. Существует целая законодательная система увольнения работника. Помимо того, что работника надо уведомить об увольнении за два месяца, выплаты за увольнение, зависящие от стажа работы, достигают размера от 3-х до 12-ти месячных окладов работника. В случае невыплаты положенного пособия за увольнение штрафы составляют трехкратный размер от задолженности, плюс сам долг работнику и, плюс гонорары судьям и адвокатам. Причем в этих процессах суд для работника — бесплатный, а все расходы оплачивает работодатель. Да и судьи, обычно. на стороне работника и выставляют максимальные штрафы. Так что трудовое законодательство в Аргентине само прогрессивное для работников и самое бесправное для работодателя, что является препятствием для развития экономики.

Кристина Фернандес де Киршнер, прекрасно понимая, что лидеры профсоюзных организаций действуют не в интересах рабочего класса, 31 марта обратилась к народу и участникам общенациональной забастовки. Выступая на открытии новой системы по подаче питьевой воды в дома населения в Ла Матанса (провинция Буэнос-Айрес), она сказала, что возмущена тем. как профсоюзные лидеры манипулируют сознанием рабочих. Обращаясь к трудящимся, она заявила, что с приходом к власти президента Нестора Киршнера, правительство в Аргентине стало народным и действует в интересах всего народа. Правительство заботится о самых обездоленных слоях населения, людях, которые были лишены до сегодняшнего дня не только канализации в домах, но и даже питьевой воды. В некоторых жилых районах пригорода Буэнос-Айрес объём работ по установке оборудования по обеспечению домов жителей питьевой водой, достиг 800%, от количества домов, ранее имевших питьевую воду и канализацию. Еще по её словам были открыты судебные процессы на руководителей, которые саботировали распоряжения правительства, были замечены в воровстве муниципальных средств, Многие чиновники забыли, кем они были, откуда «вышли», и не хотят понимать, что бедным людям тоже нужна питьевая вода, канализация, работа, зарплата, социальные гарантии. «Сегодня люди, собравшиеся на площади и участвующие в общенациональной забастовке идут против своих братьев и сестер, своих бедных сограждан, нуждающихся в заботе правительства», -сказала Кристина Киршнер. По мнению экспертов, наряду с неудачной экономической политикой, засилье профсоюзов, выпестованных «перонизмом», в аргентинском обществе также явилось причиной экономической деградации Аргентины за последний век. Не имея достаточной поддержки в стране в сложный для ее партии предвыборный период. Кристина Киршнер активно ищет помощи у зарубежных друзей. Как сообщило издание Nacion, 22 -24 апреля Президент Аргентины намерена посетить с официальным визитом Россию. и обсудить новые соглашения с нашей страной. включая военно-техническое сотрудничество