Решение было принято по результатам проверки Контрольно-счетной палаты, новым директором МУПа станет экс-глава департамента транспорта и связи региона

Муниципальное унитарное предприятие «Городской электротранспорт» в Твери сменило руководителя — решение было принято после проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 1 апреля сообщили в администрации города.

Срок трудового договора с прежним руководителем МУП Игорем Федоровым истек 31 марта. Глава администрации Твери Юрий Тимофеев решил договор не продлевать. Причиной такого решения в мэрии назвали неэффективное руководство предприятием, что подтверждают, в том числе, результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности МУПа Контрольно-счетной палатой Твери. Так, согласно отчету аудиторов, при проверке деятельности предприятия за 2013 год и девять месяцев 2014 года установлены факты нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» и ряда других.

С 1 апреля муниципальное предприятие «ГЭТ» возглавил Андрей Рассказов. С 2004 по 2009 год он работал в должности главы Фировского района Тверской области, занимал пост директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», руководил департаментом транспорта и связи региона.

«Смена руководства не отразится на работе предприятия по осуществлению пассажирских перевозок электротранспортом: троллейбусные и трамвайные маршруты города действуют в штатном режиме», — подчеркнули в управлении информации администрации города Твери.

В августе 2014 года руководство муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ») Твери направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия. Резко против банкротства предприятия выступили его сотрудники. Глава города Александр Корзин на конференции работников МУПа в начале сентября 2014 года заявил, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также подчеркнул, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход». В декабре МУП был признан банкротом, в отношении него введена процедура наблюдения, был назначен временный управляющий. Что касается собственно электротранспорта, то в последние несколько месяцев постоянно звучат заявление о возможности ликвидации в городе трамвая. По данным, приведенным мэрией в середине прошлого года, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Как заявил в сентябре, выступая перед депутатами, сити-менеджер Твери Юрий Тимофеев, затраты на содержание трамвая и соответствующей инфраструктуры «несоизмеримы с потенциалом городской казны», а потому власти приняли решение «сделать ставку на автобусы и троллейбусы». В администрации города, вместе с тем, утверждают, что есть «принципиальное решение о сохранении трамвайного движения в городе». В качестве одного из путей решения проблемы предлагается привлечь к модернизации трамвайной сети частного инвестора.