Предприятиям торговли рекомендовали найти место для продукции местного производства

В Майкопе утвердили перечень продукции местных товаропроизводителей, которые будут конкурировать по цене, качеству и их рекомендуемому удельному весу в общем объёме реализации, сообщили ИА REGNUM в администрации столицы Адыгеи 31 марта.

Согласно утверждённому перечню, местные хлеб и хлебобулочные изделия на прилавках магазинов должны будут составлять не менее 80%, молоко и кисломолочная продукция — 40%, масло сливочное, сыры, куры, свинина, алкогольная продукция и пиво — 30%, минеральная вода и подсолнечное масло — 50%.

«Предприятиям торговли рекомендовано принять данные сведения к руководству», — отметили мэрии, добавив, что это сделано для того, чтобы увеличить объём поставок продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок, что, в свою очередь, будет способствовать стабилизации цен.

По данным Адыгеястата, индекс потребительских цен в республике в феврале 2015 года по сравнению с предыдущим месяцем составил 102,6%, в том числе на продовольственные товары — 103,7%. В феврале 2015 года цены на продовольственные товары выросли на 3,7%, с начала года — на 8,7% (в феврале 2014 года — на 0,9%, с начала прошлого года — на 2,1%).

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Адыгея на конец февраля 2015 года составила 3465,73 рубля в расчёте на одного человека и за месяц увеличилась на 1,6%, с начала года выросла на 6,7% (в феврале 2014 года — на 1,8%, с начала года — на 3,2%).

По данным ведомства, из продовольственных товаров более всего повысились цены на виноград (64%), бананы (36%), перец чёрный (горошек) (18%), филе сельди солёное (17%), кофе натуральный растворимый (16%), орехи (15%), соки фруктовые, кофе натуральный в зернах и молотый, лимоны (14%), пшено, горох и фасоль (12%), рыбу мороженную разделанную и рис шлифованный (11%).

Без изменения остались цены на творог жирный, хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов.