Первые подмосковные платные парковки появятся в Одинцово, Химках и Балашихе

Красногорск, 31 марта 2015, 12:48 — REGNUM  Бесплатные парковки останутся в достаточном количестве, обещает депутат Жигарев. Вопрос обсудят с жителями

Создание первых платных парковок в регионе обсудили члены комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев 27 марта на выездном расширенном заседании комитета в Одинцово. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 31 марта, в пресс-центре думы.

«Одинцово — один из самых загруженных транспортом городов и районов, тут 943 автомобиля на 1 тысячу человек населения, — отметил зампред комитета Кирилл Жигарев. — В так называемой „красной зоне“ по дефициту парковочного пространства, согласно исследованиям министерства транспорта Московской области, находятся также Балашиха и Химки. Соответственно, все три вышеперечисленных муниципальных образования будут использоваться в качестве пилотных проектов по формированию платного парковочного пространства». Понимая опасения жителей, Жигарев подчеркнул, что бесплатные парковки останутся в достаточном количестве, а платные будут размещаться только там, где они на сегодняшний момент максимально востребованы. «Это, например, привокзальные площади, а также участки при торговых центрах, которые примыкают непосредственно к оживлённым проезжим частям и самые затруднённые в движении улицы», — пояснил депутат.

«Сегодня в Подмосковье проживает более 7 млн человек, у которых имеется более 2,5 млн легковых автомобилей. То есть уровень автомобилизации Московской области составляет 323 автомобиля на 1000 человек населения, это 3-е место в Российской Федерации, — напомнил замминистра транспорта Московской области Юрий Фельде. — За прошедшие 10 лет произошел пятикратный рост количества личного автотранспорта по сравнению с ростом населения Подмосковья. На 20 крупнейших городов Московской области приходится 50% всех легковых автомобилей, которые зарегистрированы в регионе. При этом обеспеченность местами для хранения транспортных средств по месту проживания в таких городах составляет в среднем до 70%. Обеспеченность местами для парковки у объектов тяготения в среднем 30-40% от требуемого количества. Существующий дефицит в Московской области — около 800 тыс. машиномест на парковках общего пользования».

Свой взгляд на решение проблемы нехватки парковочных мест представило движение МУП «АвтоСтоп». Они предлагают три шага по улучшению ситуации:

— строительство многоуровневых парковок;

— использование свободной территории во дворах для создания экопарковок, не повреждающих газоны и зеленые насаждения;

— расширение дорог общего пользования с последующим созданием в платных парковок на самых загруженных магистралях.

Жигарев отметил, что все проекты должны будут, прежде всего, обсуждаться городскими властями непосредственно с жителями микрорайонов, и только потом утверждаться на градостроительных планах. «Процесс должен идти в рамках благоустройства города, не ущемляя интересы жителей», — подчеркнул депутат.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.