«Жилые трупы» на севере Москвы надо признать ветхими и расселить: жильцы

Москва, 30 марта 2015, 14:48 — REGNUM  Пострадавших от ведения строительных работ Коптевского путепровода жителей домов по Нарвской улице (район Войковский) необходимо переселить: «жилые трупы» нужно срочно снести и организовать на их месте зеленую зону, которая будет защищать оставшийся микрорайон. Речь об этом шла на заседании круглого стола в Мосгордуме, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам членов инициативной группы, принявших участие в круглом столе, уже несколько лет жители выражают протест против реализации проектов строительства под окнами многоквартирных домов дублера-эстакады Нарвской улицы. Кроме переселения из домов №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 13, жильцы настаивают на срочном решении вопроса с установкой шумозащитных экранов, а также требуют изменить проект автомобильной магистрали. «Строительство и дальнейшая эксплуатация эстакады-путепровода по улице Нарвская сегодня уже привело к экологической катастрофе и ухудшению здоровья населения, включая детей. Наш микрорайон находится в экологическом капкане, а территория улицы Нарвской обозначена в плане градостроительства как промзона №44. В 30 метрах от наших домов находится действующая линия электропередач, хотя она должна быть расположена не ближе чем в 300 метрах от жилых домов», — заявила жительница дома по улице Нарвская Мария Игнатова. Москвичка Лариса Зыкова заявила, что каждые выходные проходят шумовые работы в ночное время. «Приходится вызывать полицию. Приходят ответы, что их оштрафовали и куда-то послали письма, но шум возобновляется», — сообщила она.

В свою очередь, представительница инициативной группы Ирина Блеснова описала ситуацию с домом №1. Этот дом расположен в санитарно-защитной зоне окружной железной дороги. «По строительным нормам расстояние должно быть 100 метров. В действительности — 40-50 метров. От вибрации и шума не спасут никакие шум защитные ограды, тем более, когда интервал движения составит в среднем 6 минут, — считает общественница. — Жильцы первого этажа с восточной стороны живут практически в подвале в темноте. Мы задыхаемся от фенола: есть заключения СЭС. Единственный въезд, по этой автодороге, закрывающий наши окна над уровнем пола на два метра, — это подвал», — пояснила Блеснова. Член инициативной группы Ольга Холомонова, описываю ситуацию с домом №6, также отметила, что дорога проходит всего лишь в полутора метра от ее дома. «Нам заменили окна на пластиковые, но это нас не спасет. Как жить, когда по крыше дома будет проходить дорога? Нас не поставили даже в очередь на капитальный ремонт. Какой смысл вкладывать деньги в двухэтажный дом? Он постройки 1950-х годов, его бесполезно ремонтировать», — подчеркнула она. Как напомнила участница заседания Светлана Зеленькова, дома по улице Нарвская изначально были рассчитаны на 25 лет, поэтому они уже начинают рушиться. Капитальный ремонт в них не проводился с 1980-х годов. Устарела и сама планировка квартир, считают жильцы.

Тем не менее, представитель департамента градостроительной политики Владимир Калинин заявил, что признать дома на Нарвской ветхими невозможно. По его мнению, единственный способ помочь жителям — признать их дома аварийными. «На основании методики 1986 года ветхим признается дом, у которого износ 61% и выше, а в домах, о которых идет речь — не выше 45%», — заявил он. Аварийными признаются те дома, где несущим конструкциям грозит угроза, уточнил чиновник. По словам депутата Мосгордумы Леонида Зюганова, эта проблема будет прорабатываться вместе с жильцами и дальше. По требованию избирателей, он отправил обращение на имя мэра Москвы Сергея Собянина.

Напомним, в феврале мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что реконструкцию Коптевского путепровода через пути МКЖД на севере Москвы планируется закончить в конце 2015 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.