Работники столичных поликлиник приступили к «итальянской забастовке», несмотря на «давление извне»; ветеранам из регионов ограничили возможность участия в Параде Победе на Красной Площади; вандалы разрушили импровизированный мемориал Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту; а из столичного водопровода полностью исчезнет жидкий хлор. ИА REGNUM о главных событиях Москвы за неделю.

23 марта стало известно, что на московский Парад в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне смогут попасть лишь ветераны, обладающие специальными приглашениями. Как сообщил газете «Коммерсантъ» заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников, самостоятельно приехавших в столицу ветеранов будут встречать на вокзалах в столице и бесплатно размещать в Клинике респираторной реабилитации в Звенигороде.

Как пояснил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, распределение мест на Параде производят по спискам, переданным ветеранскими организациями, и ограничение мест на участие связано с объективными причинами: Красная Площадь просто не способна вместить всех желающих. Как в свою очередь уточнил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM председатель Всероссийского Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Дмитрий Карабанов, организация осуществляет только консультации, но не принимает участие в распределении мест, работая лишь с уже готовыми решениями. Однако с ограничением мест на Парад в совете согласны. Известно, что билеты распределят по специальной льготе: примерно по одному ветерану и одному его сопровождающему от каждого региона. Чуть больше билетов передадут ветеранам Москвы и Московской области.

Общественные активисты и обычные горожане в течение нескольких часов несли цветы к посольству Германии в Москве, чтобы выразить свои соболезнования в связи с гибелью граждан республики в авиакатастрофе Airbus А320 24 марта. Самолет, принадлежавший авиакомпании Germanwings, выполнял рейс из Барселоны в Дюссельдорф и потерпел крушение в Альпах на юге Франции. Если в первые часы после авиакатастрофы главной версией считалась разгерметизация самолета вследствие теракта, то позднее заговорили об ошибке пилотирования. При расшифровке «черных ящиков» выяснялось, что незадолго до катастрофы кабину пилота покинул командир авиалайнера, после чего не смог попасть обратно, так как дверь оказалась заперта изнутри вторым пилотом Андреасом Любицом (Andreas Lubitz), сообщало издание New York Times. Командир пытался выломать дверь, но ничего не вышло. По предварительным данным, пилот закрылся намеренно. Он умышленно перевел исправный самолет в режим снижения и направил его в горный массив. http://www.regnum.ru/news/1909408.html По данным немецкого издания Bild, 28-летний Любиц в течение полугода проходил лечение у психиатра, из-за чего прерывал занятия в летной школе. В катастрофе погибли 150 человек — 144 пассажира, включая 16 старшеклассников, и 6 членов экипажа.

24 марта импровизированный мемориал на месте убийства оппозиционера, сопредседателя партии РПР-ПАРНАС Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту подвергся нападению вандалов. Активисты «Русского освободительного движения SERB» разбили рамки с фотографиями, повесили на столбах вокруг места трагедии плакаты оскорбительного содержания и закрасили самодельную табличку «Немцов мост», установленную поклонниками погибшего политика. По заявлению представителей движения, их недовольство вызвала неофициальная инициатива присвоить мосту имя оппозиционера.

Тем временем в деле об убийстве Бориса Немцова появился новый свидетель. По данным газеты «Коммерсантъ», им оказался 27-летний менеджер Евгений, который в ночь трагедии шел по мосту позади пары. Он попытался приподнять политика, когда тот упал на землю, но решил, что тот просто пьян. По словам свидетеля, спутница Немцова Анна Дурицкая была сильно напугана и просила не оставлять ее одну. Когда Евгений повторно подошел к пострадавшему, тот был уже мертв. По данным издания, свидетель заявляет, что внешность предполагаемого убийцы не совпадает с описанием главного подозреваемого Заура Дадаева, который обладает более спортивным телосложением, чем человек, которого Евгений видел на месте преступления. Напомним, что по делу об убийстве оппозиционера арестованы пятеро подозреваемых: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эксерханов и Шадид Губашев.

24 марта члены профсоюза медицинских работников «Действие» объявили о начале «итальянской забастовки» 20 врачей в шести поликлиниках Москвы. Однако она провалилась. «Мы выдвигаем вполне конкретные требования: обеспечить достойную зарплату, за счет чего ликвидировать дефицит кадров, пересмотреть штатное расписание в сторону увеличения, прекратить сокращения работников в поликлиниках (например, сейчас практически уничтожают стоматологию), навести порядок с оплатой труда, с оформлением трудовых отношений, с протяженностью рабочего дня — это конкретные вопросы, но, конечно, они связаны с той реформой, которая проводится», — ранее заявлял Коновал в комментарии корреспонденту ИА REGNUM. Одновременно среди медиков Москвы зазвучали предположения о возможных попытках политизировать движение, придав ему вид антиправительственного выступления, чтобы побудить врачей отказаться от протеста. В Департаменте здравоохранения, в свою очередь, заявили, что «Действию» не удалось привлечь к акции должного количества участников и сотрудники столичных поликлиник не согласились бастовать. «Никакой забастовки, ни итальянской, ни испанской в поликлиниках Москвы нет», — заявил глава ведомства Алексей Хрипун.

Оппонентом «Действию» выступил и профсоюз работников здравоохранения Москвы. По словам его председателя Сергея Ремизова, «итальянская» форма протеста навязывается медикам коллегам извне, и акция не приобрела массового характера из-за «налаженного постоянного взаимодействие между руководством и представителями трудовых коллективов».

Еще один «медицинский скандал» был связан со слухом об очередной волне сокращения столичных врачей. Как сообщили 23 марта в РБК, в ближайшие три года в Москве пройдет сокращение еще 14 тыс. медицинских работников. Предположение было основано на анализе соглашения, подписанного между Департаментом здравоохранения города Москвы и Минздравом, согласно которому количество врачей на одного москвича должно соответствовать коэффициенту 40,9 на 10 тыс. человек. Однако данную информацию в самом департаменте оперативно опровергли. Как заявил глава ведомства Алексей Хрипун, журналисты провели неверные расчеты, так как подписанный документ изначально не учитывал организации, подведомственные, например, Минздраву России, РАМН (ФАНО), частным компаниям, ФМБА России, МВД России, МО России, ФСБ России, МИД России и УД президента. По его словам, позднее было заключено также и дополнительное соглашение, уточняющее предыдущий недочет. «Приведенный Вами показатель (40,9) отражает количество врачей, работающих только в наших государственных учреждениях. В целом показатель обеспеченности врачами населения в Москве существенно превышает не только указанную цифру, но и показатель в среднем по России», — ответил Хрипун журналистам.

По его словам, позиция Минздрава и ВОЗ относительно обеспеченности врачами состоит в том, чтобы число медиков в крупных, но компактно расположенных городах, были ниже, чем в сельской местности.

25 марта в Центральном Доме литераторов в Москве друзья, коллеги и поклонники простились с известным писателем-сатириком Аркадием Аркановым. Он скончался 22 марта в Центральной клинической больнице города на 82-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности, вызванной болезнью легких. Гражданскую панихиду провели Александр Ширвиндт и Аркадий Инин. По словам народного артиста России Геннадия Хазанова, Арканов был человеком без возраста: «Он прожил очень красивую жизнь, прожил так, как хотел… Был писателем со своим мироощущением и своим языком».

Артиста похоронили на Введенском кладбище в Лефортово рядом с супругой.

27 марта мэр Москвы Сергей Собянин объявил об открытии в Некрасовке современного завода по производству гипохлорита натрия — реагента, которым заменят «устаревший» жидкий хлор, который применяют в очистке водопроводной воды в столице. По словам градоначальника, новый способ очистки более экологичен и безопасен. Но, как отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM член-корреспондент РАН, профессор, советник РАН, заместитель председателя Научного совета РАН по проблемам экологии и чрезвычайным ситуациям Алексей Яблоков, нововведение, хотя и важное, вряд ли поможет существенно улучшить качество водопроводной воды в городе, так как для кардинального изменения ситуации нужно применять способы очистки без использования химических веществ. «Не важно, жидкий это хлор или гипохлорит. Если в воде есть органика, а особенно весной она бывает всегда, то образуется очень страшные канцерогенные вещества при обработке воды хлором. Канцерогенный риск водопроводный воды во многих районах Москвы по-прежнему находится на неприемлемо высоком уровне, и этого не удастся избежать применением гипохлорита», — заявил он.