В Тульской области проиндексируют тариф на проезд в электричках

Тула, 27 марта 2015, 15:43 — REGNUM  Стоимость на проезд пригородным железнодорожным транспортом не менялась с 2013 года

В Тульской области установлен тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 27 марта в управлении пресс-службы правительства Тульской области.

На состоявшемся 26 марта заседании правительства Тульской области был рассмотрен вопрос об определении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Председатель регионального правительства Юрий Андрианов напомнил, что на прошлом заседании этот вопрос рассмотрен не был, т.к. представители министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» не смогли принять участие в совещании.

Председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин представил информацию о сложившейся ситуации. По его словам, в настоящее время в Тульской области действует тариф за проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 16,50 рублей за одну зону (10 км). Этот тариф введен в действие 1,5 года назад — с 1 октября 2013 года. По данным ОАО «ЦППК» за девять месяцев 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей. В то же время компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей.

В структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда — это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

Как отмечалось, по сравнению с прошлым годом расходы по договору с ОАО «РЖД» увеличены на 34% (с 427 до 572 млн руб.), а собственные расходы ЦППК — в четыре раза (с 40 до 159 млн руб.). При этом, как отметил глава ведомства, поскольку ОАО «РЖД» не является субъектом регулирования комитета по тарифам, проверить данные расходы не представляется возможным. Дмитрий Васин констатировал, что ОАО «ЦППК» до настоящего времени не представило в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ООО «Региональный экспресс», ОАО "ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. Соответствующий запрос от комитета был направлен 20 января, а также указанная информация запрошена письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта, и до сих пор не представлена. «Только сегодня утром мы получили копию договора с ОАО „РЖД“», — заявил Дмитрий Васин.

При отсутствии полного пакета документов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости, отмечалось на совещании. «Если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн рублей», — подчеркнул глава профильного комитета. Вместе с тем, принимая во внимание постановление правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн руб.

При этом министром транспорта РФ направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год, т.е. выше, чем на 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад. В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. «Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», — сказал Дмитрий Васин.

Дмитрий Васин предложил проиндексировать действующий тариф. «Поскольку мы не пересматривали его с 2013 года, предлагаем применить два индекса — фактический индекс роста потребительских цен за 2014 год — 7,8% и прогнозный индекс на 2015 год — 15,8%. Таким образом, тариф, на наш взгляд, целесообразно установить на уровне 20,60 руб. за зону», — заявил председатель комитета.

Ввести в действие новый тариф предлагается через 10 дней после официального опубликования.

Как пояснили в облправительстве, увеличение тарифа на 25% позволит снизить нагрузку на областной бюджет по выплате межтарифной разницы.

Заместитель генеральной директора по экономике ОАО «ЦППК» Татьяна Островская сообщила, что информацию о расходах компании, и по региону в частности, за 2014 год будет в ближайшее время представлена в комитет Тульской области по тарифам. Представитель компании также пояснила, что окончательный расчет экономически обоснованного уровня тарифа в адрес регулирующего органа будет направлен в оперативном режиме после принятия на законодательном уровне решений в рамках мероприятий по обеспечению доступности пригородных железнодорожных перевозок для населения, а также урегулирования договорных отношений с органами исполнительной власти в части восстановления пригородных поездов.

В результате, правительство Тульской области рекомендовало рассмотреть на заседании правления комитета Тульской области по тарифам вопрос об установлении тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 20 рублей, 60 копеек за одну зону. На состоявшемся после заседания правительства региона Правлении комитета по тарифам с участием представителя ОАО «ЦППК» данный тариф был принят.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
«Дальневосточный треугольник» как вызов советской дипломатии
NB!
25.04.17
Диктатор, открывший новую эпоху
NB!
25.04.17
Анкара и Баку непреднамеренно сыграли в пользу Тбилиси
NB!
25.04.17
Who is мистер Гомер Симпсон?
NB!
25.04.17
Вышла ли Польша на перепутье?
NB!
25.04.17
Франсиско Миранда, авантюрист и революционер
NB!
25.04.17
В Дагестане трасса М-29 разблокирована после освобождения дальнобойщиков
NB!
25.04.17
Мастер слова и стиля среди нас
NB!
25.04.17
Трамп последовал примеру Обамы: США по-прежнему боятся термина «геноцид»
NB!
25.04.17
США сократят финансовую помощь Украине в 2018 году на 69%
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
Европа — от Турции Эрдогана до Франции Макрона
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Кризис вокруг Северной Кореи определит отношения США и Китая
NB!
24.04.17
«Против кого Лондон готов превентивно применить ядерное оружие?»
NB!
24.04.17
В Оренбурге Большой благотворительный бал увенчался скандалом
NB!
24.04.17
Боевой Донбасс: мощный взрыв в Луганске и самострелы в рядах ВСУ
NB!
24.04.17
«Ангелы» и «черти»: Путин нашел новые аналогии своей работы