На Камчатке детей-инвалидов обеспечили компьютерами для обучения на дому

Вся техника детям предоставляется бесплатно, а занятия проводятся через интернет

Петропавловск-Камчатский, 27 марта 2015, 01:07 — REGNUM  Около 40 детей-инвалидов на Камчатке, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные заведения, на данный момент обеспечены компьютерами для дистанционного обучения. Они покупаются, устанавливаются и подключаются к интернету за счет бюджета региона. Одно одного ребенка тратится по 150 тысяч рублей, рассказала корреспонденту ИА REGNUM депутат законодательного собрания Камчатки Марина Сущева.

По ее словам, депутаты накануне проверили реализацию программы «Доступная среда» и работу Центра дистанционного образования детей-инвалидов. «Одно учебное место для школьника стоит, с прочими затратами, порядка 150 тысяч рублей. Работают в Центре 28 штатных педагогов и 33 по договору. Все это, конечно, довольно затратно, но окупается тем великим социальным эффектом, когда дети, которые имеют физический недуг, начинают ощущать себя нужными обществу и своей стране, потому что видят заботу о себе. Это очень важно, и мы гордимся тем, что у нас в Камчатском крае находят возможность и изыскивают средства для того, чтобы для этой категории маленьких граждан создавать такие условия, давать им чувствовать себя важными, нужными, и в какой-то степени, даже счастливыми», — сказала Сущева.

Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM руководитель Центра дистанционного образования Оксана Маркеленкова, для каждого ребенка, в зависимости от возможностей его здоровья, формируется индивидуальный учебный план. «Каждому бесплатно устанавливают комплект оборудования: компьютер, принтер, сканер. Подключают интернет и предоставляют бесплатный трафик. Центром охвачены все камчатские дети-инвалиды, чьи родители предоставили заявки на дистанционное обучение, с учетом медицинских рекомендаций», — сказала Маркеленкова.

В рамках программы «Доступная среда» на Камчатке в образовательных учреждениях также создаются специальные условия для того, чтобы инвалиды-колясочники имели возможность посещать занятия, если у них есть такое желание. В школах и профессиональных учебных заведениях монтируются пандусы, оборудуются специальные туалетные комнаты, делаются специальные перила для передвижения на колясках, расширяются дверные проемы, приобретаются устройства для подъема колясочников по лестницам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.