Многодетная семья беженцев из Донецка не получает пособие, а чиновники уверяют, что им «ничего не получить»

После переезда из Донецка многодетную семью Ульянцевых поселили в двухэтажном кирпичном охотничьем доме на берегу небольшого озера в Раменском районе Московской области, как планировалось: на два-три летних месяца. Тем не менее семья до сих пор живёт в замерзающем доме, без пособия и поддержки со стороны чиновников, пишет сайт «Ридус».

У Владиславы и Сергея Ульянцевых из Донецка тринадцать детей: четверо своих, двое усыновленных, двое подопечных и пятеро воспитанников организованного ими детского дома семейного типа. Четверо из них дети сложные — некоторым нужна регулярная психиатрическая поддержка.

До войны у них был собственный трехэтажный дом в Донецке. Ежемесячно от государства семья получала выплаты на каждого приемного ребенка, Сергей и Владислава имели зарплату как родители-воспитатели. Глава семейства вдобавок зарабатывал бурением скважин на воду.

Однако после начала боевых действия на востоке Украины, семья была вынуждена искать спасения на территории Подмосковья в охотничьем доме, который получил статус пункта временного размещения (ПВР).

«Летом тут очень здорово. Пожить месяц в охотничьем домике — любо-дорого. А вот год уже сложновато. Домик летний, зимой продувается, при температуре ниже пяти-десяти градусов надо топить дровами», — отметила Владислава.

В доме сейчас живет двадцать человек: супруги Ульянцевы и их тринадцать детей, пенсионеры родители Влады со своими детьми 14 и 18 лет и 84-летняя бабушка. Все эти люди находятся здесь постоянно, а значит, каждому нужна не только кровать, но и место для хранения вещей на все сезоны. А его нет: даже лестница на второй этаж забита вешалками с детскими вещами, пишет издание.

По закону, ПВР должен получать денежные выплаты из расчета 800 рублей в сутки на каждого беженца. Эти средства выделяются на питание, проживание и транспортные расходы. Только потратить по назначению их нет возможности: федеральный бюджет выделил средства Раменскому району, район перечислил их на счет охотхозяйства, признанного ПВР. Охотхозяйство потратить деньги не может без согласования с администрацией района.

«Сначала нам сказали, что деньги перечислены, но надо предоставить чеки за прошлые месяцы на еду и топливо. Выяснилось, что чеки не подойдут: должно было быть организовано питание, а не покупка продуктов питания. Кто это должен был сделать? Не знаю. Нам сказали, что мы виноваты сами. Здесь не обычный пункт размещения, не санаторий, куда мы ехать не захотели», — пояснила Владислава.

Ранее Ульянцевы отказались от проживания в Раменской школе-интернате, Удельнинском и Ивантеевском детских домах, а также на базе отдыха «Лесная поляна» под Наро-Фоминском, где питание организовано. Сергей и Владислава посчитали, что семью из пятнадцати человек, да еще с четырьмя тяжелыми детьми в таких условиях не удержать.

Советник главы района Надежда Желтухина предложила вариант питаться в школах и детских садах.

«Забирать готовую пищу из школ в бидонах мы отказались. Потому что, на вопрос о цене и качестве еды нам ответили: „А какая вам разница?“ Зачем мне возить гречку с котлетами, если я могу ее приготовить сама? Мы нормальная семья, просто многодетная, и сами хотим решать, что есть нашим деткам», — рассказала Владислава.

Пока с едой Ульянцевы справляются: остался запас круп и макаронов, подаренных еще в мае-июне; старшая дочь Руслана подрабатывает в Люберцах в больнице с детьми-отказниками; периодически помогают волонтеры и благотворители; в крайних случаях занимают у родственников.

Тем не менее охотничий дом был построен, чтобы приносить деньги, и рано или поздно Ульянцевым отсюда придется съехать.

«Мы стараемся никому не мешать, никого не раздражать, лишний раз не беспокоить, детей дальше участка не пускать. Человек, который нам предоставил жилье, видимо, рассчитывал на месяца-два. Мы ему в тягость. Если бы он мог получить хотя бы средства за аренду. Летом озвучивалась сумма в сто тысяч. Мы согласились, в расчёте на те самые 800 рублей в день на человека», — пояснила Владислава.

По словам Сергея, в частном порядке чиновники говорят, что выделенные деньги проще вернуть в бюджет, чем пустить на нужды его семьи — бюрократия. Ещё летом замглавы Раменского района Олег Борисов посоветовал Ульянцевым: никуда не звоните, никуда не пишите, ничего не требуйте — все равно ничего не получите. «То ли самый честный оказался, то ли больше других знает», — заключили многодетные родители.