Работа по интеграции автомобильного и железнодорожного транспорта проводится в Омской области, ряд автобусных маршрутов сократят

Чтобы избавиться от неоправданного дублирования маршрутов железнодорожного и автомобильного транспорта, в Омской области планируют организовать подвоз пассажиров автотранспортом ко времени отправления электричек. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном правительстве.

Также, как уточнили в Минпроме региона, это позволит сократить расходы при перевозке пассажиров.

Региональный Минпром совместно с ОАО «Омск-пригород» прорабатывают схемы стыковочных маршрутов по наиболее востребованным направлениям. По словам специалистов министерства, организация подвоза пассажиров автомобильным транспортом ко времени отправления электричек позволит не только экономить время и средства, оптимизировать маршруты, но и вытеснить перевозчиков-нелегалов.

«Для интеграции транспортных схем за основу берутся расписания работы электричек. По договоренности с автоперевозчиками можно выработать удобные варианты подвоза сельских жителей до железнодорожных станций Исилькуль, Москаленки, Мариановка, Называевская, Любинская, Калачинская, Кормиловка», — объяснила директор ОАО «Омск-пригород» Галина Мартыновская.

Мартыновская считает, что оптимизация маршрутов позволит «высвободить единицы автомобильного транспорта, более эффективно использовать здания вокзалов и даже объединить потоки пассажиров на единой площадке». В настоящее время ведется проработка транспортных схем на станции Москаленки. До конца года там планируют сформировать комплексный транспортно-пересадочный узел.

Как уточнили в облправительстве, вопросы формирования комплексных транспортно-пересадочных узлов рассмотрели 24 марта на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного Минпрома, глобальных сокращений автобусных маршрутов не предвидится: «Сейчас, в условиях экономического кризиса, необходимо упорядочить схемы движения, чтобы у нас одновременно не ехали электричка, например в Москаленки, и автобус. Потому что в итоге бывает, что ни там, ни там не набирается необходимое количество пассажиров. Наша задача — чтобы люди доехали до места и разъехались по своим селам со станции. В городе такой проблемы не существует. Автобусные маршруты будут сокращены, но где нет железнодорожного транспорта, там планируют усилить автомобильный. Речь идет и о муниципальных, и об областных маршрутах. Таким образом мы планируем также ослабить нагрузку на госбюджет».

Как сообщили ИА REGNUM в «Омск-пригороде», установлены следующие тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении: зона 1 (1 — 5 км) — 16 рублей; зона 2 (6 — 15 км) — 22 рубля; зона 3 (16 — 25 км) — 32 рубля; зона 4 (26 — 35 км) — 4 рубля; зона 5 (36 — 45 км) — 54 рубля и т. д.

Добраться до Исилькуля на электричке будет стоить 162 рубля, а на автобусе — 246 рублей. Стоимость поездки до Лузино на электричке составит 32 рубля, на автобусе — 42. Добраться до Марьяновки и Любинского на электропоезде стоит 66 рублей, а на автобусе — порядка 100 рублей.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, Омская область сохранила все маршруты пригородных электропоездов. На поддержку при регулировании тарифов на перевозку пассажиров в областном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии в размере 78 млн рублей.