Производители задекларировали в ФНС повышение максимальной розничной цены на некоторые марки сигарет

В марте текущего года производители табачной продукции задекларировали новые максимальные розничные цены (МРЦ) в Федеральной налоговой службе (ФНС). В среднем цены выросли на 5-7 рублей, однако по новым ценам продукция появится в розничной продаже через 2-3 месяца, когда будут распроданы остатки, пишет газета «Известия».

Корректировка МРЦ затронула не всю продукцию табачных компаний. По данным ФНС, компания British American Tobacco (BAT) увеличила МРЦ на 4 на сигареты «Ява Золотая Современная» (c 65 до 69 рублей) и Dunhill White (c 109 до 113 рублей), сигареты Rothmans подорожали на 5 рублей (с 57 до 62 рублей за пачку).

Компания Philip Morris International (PMI) подняла розничные цены на самые популярные бренды — Parliament Platinum, синие Bond Street и серебристые Bond Street станут дороже на 7 рублей. Компания «Донской табак» задекларировала подорожание на 2 рубля следующих марок: Aroma Rich, Asmoloff, Сontinent Smartline и «Донской табак». Также на 1 рубль подорожают пачки Asmoloff Fine Gold и «Арктика».

Еще один крупный производитель — компания Japan Tobacco International (JTI) — повысил цену на 5 рублей на Camel White, Winston White. Mevius, «Петр I», красные St. George и «Тройка Легкая» станут дороже на 4 рубля. Glamour Lilac в линейке JTI подорожали на 1 рубль, до 75 рублей.

Директор по коммуникациям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (PMI) Ирина Жукова рассказала «Известиям», что повышение произошло на отдельные позиции ассортимента: PMI подняла цены на 17 марок из 117 зарегистрированных. В пресс-службе JTI также сообщили, что повышение коснулось лишь нескольких товарных позиций во всех ценовых сегментах.

Напомним, первый раз в текущем году сигареты дорожали в январе, тогда их стоимость повысилась на 8-9 рублей. Повышение было связано с резко возросшими ставками акцизов на сигареты.

Некоторые производители признались, что повышают цены, потому что теряют прибыль. По данным Минздрава, в России, благодаря антитабачной политике, впервые за 25 лет снизилось количество потребителей табака на 16%, таким образом, единственным способом сохранить прибыль является постепенное повышение цен на сигареты. Отметим, что мартовское повышение затронуло в основном марки высокого ценового сегмента.