Ограничение торговых мест на сельхозярмарках допускаться не будет

Минпромторг РФ работает над развитием всех форматов торговли, а не только ярмарок, но ярмарки — это самый быстрый, простой и эффективный способ «вытащить» на рынок продукцию мелких и средних хозяйств, хозяйств населения. Развитая ярмарочная торговля позволит нарастить их производство. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщили 20 марта корреспонденту ИА REGNUM в ведомстве.

«Кроме того, ярмарки по сути являются эффективными бизнес-инкубаторами — то есть инфраструктурой, позволяющей с минимальными затратами и рисками начинающим предпринимателям открывать торговое дело, а мелким отечественным производителям — получать дополнительные и гарантированные каналы сбыта с последующим расширением своих производств», — сказал Мантуров.

«Никаких ограничительных мер для импортной продукции и квотных моментов не будет. Должна быть здоровая конкуренция. Места должно хватить всем. Сама постановка вопроса, что кому-то на ярмарке не хватает места, кто-то не может попасть на ярмарку, — абсурдна, — подчеркнул глава Минпромторга. — Ведь если не хватает мест, можно расширь ярмарку, открыть новую, а не создавать искусственный дефицит мест. Чем больше торговцев — тем выше конкуренция, ниже цены и больше возможностей для производителей увеличить объемы производства».

Сельхозярмарки планируется проводить в местах, генерирующих наиболее активные пешеходный и покупательский потоки: городские площади, популярные пешеходные бульвары, территории вблизи гипермаркетов и супермаркетов и, конечно же, исторически зарекомендовавшие себя места проведения ярмарок.

«Ярмарки — настоящее украшение любого города. Чем больше их будет, тем интереснее, „живее“, разнообразнее и комфортнее будут наши города. Ведь не секрет, что унылости в советской застройке хватает», — отметил министр торговли.

Между тем в феврале-марте 2015 года корреспонденты ИА REGNUM пытались выяснить, можно ли на подмосковных ярмарках найти фермерские продукты. Как выяснилось, на некоторых ярмарках, якобы торгующих местной сельхозпродукцией, «местного ничего нет». Отметим, на ярмарках, где представляют свою продукцию подсобные хозяйства и семейные предприятия, цены должны быть на 15-20% ниже цен в сетевых магазинах. Выяснилась, что на некоторых сельхозярмарках в Подмосковье цены на продукты питания и промышленные товары были не дешевле, чем в магазинах, а на ряд товаров даже дороже, за исключением картошки, морковки и лука.

Напомним, в начале года в беседе с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость выстраивания системы поддержки фермеров не только на федеральном, но и на региональном уровне.