Как «герои-киборги» убили ребенка в Константиновке: расследование ИА REGNUM
Украина, 18 марта, 2015, 16:02 — ИА Регнум. 16 марта, солнечный весенний день в городе Константиновке Донецкой области, который контролируют украинские силовики. Бронетранспортер на обочине. Рядом смятая детская коляска. Шум. Плачущие женщины. И мужчины, бросающиеся на машину милиции с кулаками, — там, в машине, укрылись от гнева жителей Константиновки украинские военные, сбившие на бронетранспортере женщину с детьми. 39-летняя
МТЛБ не справился с управлением. «Бойцы ехали на боевой машине десанта. Могу сказать, что там ужасный обзор. Эти машины не предназначены для передвижения по густонаселенной местности», — заявляет советник министра внутренних дел Украины, депутат «Народного фронта»
Однако пока прибывшая на место милиция спасает украинских силовиков от народного самосуда. И увозит. Первые несколько часов после трагедии вообще никаких заявлений не звучит. Тогда возмущенные местные жители идут к общежитию, в котором живут бойцы ВСУ, и палят покрышки. Требуют наказания виновников трагедии. Среди требований звучит и полный запрет на продажу алкоголя. В здание летят камни. Один милицейский автобус сожжен, один уазик перевернут. От общежития часть протестующих идет и к воинской части, где базируются военные. Украинских силовиков поднимают «в ружье». От Константиновки до позиций ДНР всего 35 километров. Власть опасается, что в ДНР воспользуются протестами, чтобы занять город, — и военным и милиции разрешают открывать огонь на поражение. «Если кто-то в Константиновке с оружием в руках выступит против законов украинской власти, используя данное ДТП для массовых столкновений, то сначала будет сделан один предупредительный выстрел, а потом будет стрельба на поражение. Если не будет времени предупредить — будет стрельба на поражение сразу же. Никому не позволено подрывать украинскую власть с оружием в руках на территории Украины», — говорит в эфире телеканала «112-Украина»
Более того, он обвинил в организации протестов… российские спецслужбы. В результате ночных беспорядков задержаны 12 человек, 14 объявлены в розыск. В город в срочном порядке приезжает десант высокопоставленных силовиков, в том числе глава Донецкой областной милиции (на украинских территориях)
Пьянство среди военных ВСУ — отнюдь не новая проблема. В условиях постоянного стресса бойцы считают алкоголь единственным способом снять напряжение. Психологов в частях практически нет. Запрет на продажу бойцам алкоголя тоже не действует — вооруженные люди умеют убедить продавцов. Например, уже после заявления Аброськина в Мариуполе задержали пьяного военнослужащего Нацгвардии, который стрелял в воздух из автомата. Да и до Константиновки ДТП с участием украинских военных за рулем бронетехники хватало.
«Виновники ДТП, двое военнослужащих, задержаны и переданы в военную прокуратуру», — информирует Аброськин. Задержанных перевезли в Краматорск, где посадили на гарнизонную гауптвахту. Усложняет ситуацию то, что виновники ДТП — бойцы 81-й десантно-штурмовой бригады. То есть — это те самые «киборги» из донецкого аэропорта, из которых на Украине сделали живую легенду. 17 марта Краматорский городской суд избрал задержанным военным меру пресечения в виде содержания под стражей.
В Генштабе тем не менее обещают «честное расследование» инцидента и наказание для виновных в трагедии. Но жители Константиновки, видимо, долго ждать результатов расследования не намерены. Уже 17 марта они вновь вышли на протесты. Освещать акцию и дать свой взгляд на трагедию прибыли журналисты «5-го канала» Петра Порошенко. «Иди на*** отсюда. И канал п*****с, и вы п*****сы, б****! Иди на*** отсюда, сейчас е*****к разобью!» — заявил журналистам один из местных мужчин, который оказался рядом. Журналистке также заявили, что «по телевизору украинскому одно вранье идет». «Была ДНР тут — было чисто, был порядок, было всё», — заявил другой протестующий. Митинги 17 марта в целом уже не носили агрессивный характер, обошлось без столкновений с правоохранителями и массовых беспорядков. Тем не менее местные жители открыто скандировали: «Убирайтесь вон из Константиновки!», «Убийцы!», «Ганьба!», «Вон фашистов из Донбасса!».
Сегодня в Константиновке на месте, где произошла трагедия, лежат цветы и горят свечи. Жители города скорбят, многие по-прежнему открыто выражают своё недовольство присутствием в населенном пункте украинских войск. Люди по-разному оценивают ситуацию, но, судя по комментариям в соцсетях и заявлениям людей на митингах, абсолютное большинство требует вывода украинских военных за черту населенного пункта и ввода строгой дисциплины среди украинских солдат.
Приведём несколько примеров требований жителей Константиновки, участников вчерашних митингов: «Хотят воевать, пусть идут в поля. Второй год не сеют поля из-за военных. К этому всё шло (трагическому ДТП). Не здесь, так в другой части города», — сказала местная жительница. «Сейчас ни одного нет (о бронетехнике ВСУ), а то едут по проспекту и не останавливаются на светофорах. Как заехали, так и ездят. И пьяные с автоматами ходят в магазины, а сегодня попрятались. Боятся. Милицию выпустили на патрулирование улиц. Как можно ехать на гусеницах по центральной улице? Они (солдаты, совершившие ДТП, еле вылезли из тягача) шатались», — вспоминает другая участница пикета.
Тот факт, что соседство с вооруженными солдатами ВСУ опасно, подтверждает и руководитель Международной информационной службы политотдела Минобороны ДНР, главный редактор сайта «Новороссия сегодня»
В свою очередь, украинский военный эксперт
Сейчас в Донецкой ОГА обещают принять все меры, чтобы не допустить повторения аналогичной трагедии. «Губернатор Кихтенко вышел с инициативой запретить проезд центральными улицами городов военной техники. Только в объезд, только на специальных платформах, если это гусеничная техника, только в сопровождении или военной милиции, или ГАИ», — заявил заместитель губернатора Донецкой области Михаил Сливка. По словам секретаря Константиновского горсовета
Первые же лица Украины по поводу трагедии в Константиновке до сих пор не обмолвились ни словом. Нет ни траура, ни материальных компенсаций, ни слов скорби, столь щедро расточаемых обычно по удобным пиар-поводам, даже если они связаны с гибелью людей.