Роспотребнадзор: «Магнит» в Волгограде обманывал покупателей

Волгоград, 18 марта 2015, 09:24 — REGNUM  Торгуя просрочкой и давая недостоверную рекламу

В Волгограде ЗАО «Тандер», владеющей сетью магазинов «Магнит», уличили в обмане покупателей. Как сообщили ИА REGNUM в региональном Роспотребнадзоре 18 марта, с жалобой на крупного ритейлера обратились потребители. В обращении говорилось о том, что продавец ЗАО «Тандер» доводит до сведения потребителей недостоверную информацию о дате изготовления товара и реализует товары с истекшим сроком годности.

Это стало поводом для внеплановой проверки, с которой специалисты Роспотребнадзора нагрянули в гипермаркет «Магнит», по улице Генерала Штеменко в Краснооктябрьском районе Волгограда. На момент проверки в торговом зале на реализации находилось 10 гелевых ароматизаторов «Оушен Мистери», в маркировке которого была указана дата изготовления — июнь 2014 года и срок годности — три года. Однако выяснилось, что это не соответствует действительности. За бумажной наклейкой пытались скрыть другую реальную дату изготовления — 2012-й, 2011-й и даже 2010 год. То есть товар был просрочен как минимум на два года.

Между тем, закон запрещает реализацию продукции с истекшим сроком годности. Помимо этого продавец обязан довести до покупателя достоверную информацию, чего также сделано не было.

Как отметили в ведомстве, выявленные нарушения были устранены сразу. В период проверки товар был снят с реализации и перемещен на склад временного хранения. Теперь предстоит выяснить, кто из сотрудников магазина допустил маркировку товара недостоверной информацией.

Сам административный нарушитель — ЗАО «Тандер» — заплатит штраф в размере 30 тыс. рублей, и еще в 100 тыс. рублей обойдется компании введение потребителей в заблуждение относительно свойств или качества товара.

Добавим, что это не единичные нарушения, которые допускает в своей работе ЗАО «Тандер». Так, как сообщили ИА REGNUM региональном управлении ФАС, недостоверной признана и реклама торговой сети «Магнит». Решение было вынесено по результатам рассмотрения жалобы гражданина на магазин, расположенный на Бульваре 30-летия Победы в Дзержинском районе областного центра.

Заявитель пожаловался, что ему не предоставили скидку на салат, который, согласно рекламной информации, расположенной непосредственно на холодильной горке с товаром, продавался со скидкой 30%. На кассе потребителю объяснили, что скидка действует только на продукцию собственного производства магазина, к которой указанный салат не относится. Уже на заседании комиссии в свое оправдание представитель ответчика заявил, что в тот период акция на продукцию собственного производства в магазине применялась только с 18:00 до 21:00, а товар был приобретен за пределами акционного времени. Однако о каких-то временных рамках в рекламе речи не шло.

ЗАО «Тандер», допустивший нарушения, обяжут привести рекламу информации в надлежащий вид.

Отметим, что торговля остается сферой, которая вызывает больше всего нареканий у жителей Волгоградской области. Так, за минувший год из 26,4 тыс. обращений граждан о нарушении их прав как потребителей, поступивших специалистам по защите прав потребителей муниципальных образований региона, свыше 19,4 тыс. пришлись на сферу торговли. Большинство нарушений прав потребителей традиционно выявляется при реализации товаров. Претензии предъявляются к качеству технически сложных товаров, мебели, металлопластиковых конструкций.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.