В то же время в парламенте нет ни одного представителя оппозиционной Партии исламского возрождения Таджикистана

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон принял участие в прошедшем накануне первом заседании нижней палаты республиканского парламента нового созыва. Об этом сообщает ИА Avesta со ссылкой на пресс-службу главы государства.

В ходе своего выступления Эмомали Рахмон отметил, что парламентские выборы, прошедшие 1 марта, были демократичными и прозрачными, о чем уже заявляли многочисленные международные наблюдатели. Также президент акцентировал внимание на том, что в новый парламент Таджикистана прошли 2 академика, 8 докторов наук и 17 кандидатов наук. «Это поможет усовершенствовать законотворческий процесс и дать толчок конструктивному развитию», — сказал он.

Глава государства призвал депутатов к профессионализму и эффективности при принятии законов. «Сегодня мир охвачен финансово-экономическим кризисом, геополитическим противостоянием, что не может не отразиться на экономике Таджикистана. В этой связи требую ускорения процесса законотворчества во имя экономического развития и стабильности нашей республики», — подчеркнул президент. Информационный портал AsiaPlus, в свою очередь, акцентировал внимание на окончательных итогах выборов в нижнюю палату парламента Таджикистана.

По данным издания, Народная демократическая партия (НДПТ, партия власти. — Прим. ИА REGNUM) получила большинство голосов — 65,4% от общего числа избирателей, Аграрная партия — 11,7%, «Партия экономических реформ» (ПЭРТ) — 7,5% и Социалистическая — 5,5%. «Таким образом, по партийным спискам в парламент прошли 16 представителей НДПТ, 3 — от Аграрной, 2 — от ПЭРТ и 1 — от Соцпартии. По одномандатным избирательным округам прошли 35 выдвиженцев НДПТ, 2 — Аграрной партии, по одному — от Демпартии и „Партии экономических реформ“, и два представителя Компартии», — пишет издание.

Таким образом, новый состав парламента Таджикистана оказался полностью пропрезидентским, ведь в него прошли всего два представителя реальной оппозиции — членам Коммунистической партии республики с трудом, но все же удалось заполучить те самые два депутатских мандата, чего не скажешь о кандидатах от другой оппозиционной партии — Партии исламского возрождения, не сумевших преодолеть пятипроцентный барьер. Остальные же партии в политических кругах Таджикистана называют не иначе как «филиалами провластной НДПТ».

ИА REGNUM напоминает, что 1 марта 2015 года в Таджикистане состоялись выборы в Маджлиси намояндагон (нижнюю палату парламента республики). Участие в них приняли 288 кандидатов, представлявших все 8 официально зарегистрированных в республике политических партий и претендовавших на 63 депутатских мандата. На выборах было зарегистрировано около 4 млн 319,4 тыс. избирателей, из которых проголосовало порядка 3 млн 792 тыс. человек. Ход выборов в Таджикистане освещали свыше 100 иностранных журналистов, и отслеживали более 1500 местных и международных наблюдателей.