Нижегородская мэрия намерена увеличить число муниципального транспорта на «денежных» направлениях

Усиление роли муниципального транспорта в общей схеме пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде должно стать одним из способов навести порядок в данной сфере. Как сообщает КоммерсантЪ, об этом заявил глава городской администрации Олег Кондрашов, комментируя ситуацию с обстрелами маршрутных такси, принадлежащих индивидуальным предпринимателям.

«Становится ясно, что администрация должна навести порядок на рынке перевозок, чтобы все эти выяснения отношений прекратились, так как это абсолютно недопустимо», — заявил чиновник.

На сегодня в городе работает около 800 муниципальных автобусов и более 1000 частных. «Необходимо увеличить количество наших автобусов, в том числе и на маршрутах, где работают частные перевозчики. Мы продолжим программу по обновлению подвижного состава, хотя в нынешней экономической ситуации это будет трудно», — отметил Кондрашов.

Председатель нижегородской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Моренов согласен с тем, что преимущества при распределении маршрутов должны быть у муниципального транспорта: «Сейчас частники ездят по денежным маршрутам и снимают все сливки, а муниципальному транспорту досталась социалка, которая даже толком не субсидируется. Как им выживать с тем грузом обязательств, который они несут?».

Частные перевозчики скептически относятся к идее Кондрашова. По словам предпринимателя Александра Комракова, наводить порядок в частных перевозках необходимо с закрытия маршрутов для перевозчиков, работающих без договоров: «Об этой проблеме знают все, но почему-то на протяжении многих лет она не решается. Ни одна из структур не борется с нелегалами: ни судебная, ни правоохранительная, ни административная. Поле для наведения порядка широкое. Я уже написал во всевозможные инстанции миллион жалоб, но пока безрезультатно».

Предприниматель Дмитрий Каргин, конфликтующий с Комраковым из-за маршрута, говорит, что бороться надо и с теми, кто не выполняет лицензионные требования: «У меня есть факты того, что после участия в конкурсе перевозчик менял автобусы с новых на старые. Кроме того, водители не проходят необходимый медосмотр, автобусы стоят на неохраняемых базах и так далее». Перевозчики уверены, что для замещения частных автобусов муниципальными администрации понадобятся серьезные финансовые ресурсы, которых у города пока нет.

В свою очередь директор городского департамента транспорта и связи Анатолий Гусев заявил, что заявление Кондрашова не стоит рассматривать с точки зрения грубого передела рынка: «В этом году у половины перевозчиков истекают сроки договоров. Это как раз те организации, которые в последнее время практически не вкладывались в обновление подвижного состава. И нет ничего необычного в том, что на их места придут перевозчики с новыми автобусами. Главная задача города — максимально использовать муниципальный транспорт, и мы к этой цели планомерно движемся. Не так быстро, как хотелось бы, но движемся».

Как сообщало ранее ИА REGNUM, вечером 28 февраля в Нижнем Новгороде неизвестные обстреляли автобус с пассажирами, принадлежащий Дмитрию Каргину. Стрелки на ходу из легкового автомобиля совершили несколько выстрелов по автобусу, разбили 4 окна. Пассажиры успели пригнуться и не пострадали.

В ночь на 13 марта неизвестные вновь обстреляли рейсовый автобус, принадлежащий Каргину. Стрельба велась из автомобиля, двигавшегося по встречной полосе. В результате в автобусе повреждено боковое левое стекло.

На сегодняшний день Каргин является одним из крупнейших перевозчиков в Нижнем Новгороде. При этом он продолжает сохранять цены на проезд на 25% ниже рекомендованного максимума. Городские власти неоднократно предпринимали попытки отобрать у Каргина маршрут и передать его другому предпринимателю.

Кроме того, в Нижнем Новгороде водитель одного из троллейбусов заявил о том, что его транспортное средство было обстреляно неизвестными. В результате у троллейбуса разбито несколько стекол.