За 2014 год УФАС оштрафовало несколько банков, в 2015 году проверки продолжаются

За 2014 год УФАС по Московской области оштрафовало за рассылку смс-рекламы кредитов «Сбербанк», «Западный» и «Софрино», а также мирокредитные организации на общую сумму более 1,4 млн рублей. Только на «Нано-финанс» было наложено пять штрафов по 100 тысяч рублей. В такую же сумму обошлась рассылка незаконной рекламы и другим банкам, рассказал корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 17 марта, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Сергей Муравьёв.

По его словам, административное дело возбуждается после того, как в ведомство обратился гражданин с жалобой, что на его мобильный телефон без его согласия поступают смс-сообщения рекламного характера. УФАС проверяет эти смс-сообщения на соответствие законодательству. Федеральный закон «О рекламе» требует, чтобы реклама банковского продукта или финансовой услуги содержала полную информацию, так или иначе влияющую на расходы и доходы потенциального клиента. Однако очень часто информация преподносится только с привлекательной стороны, а непривлекательные условия замалчиваются.

За 2014 год в регионе зафиксирован единственный случай, когда по итогам проверки смс-реклама услуг банка была признана соответствующей законодательству.

60% собранных штрафов перечисляются в областной бюджет, 40% — в федеральный, уточнил Муравьёв.

Аналогичные нарушения были выявлены в смс-рассылке «Мособлбанка», сообщает сайт подмосковного УФАС. Всего же по заявлениями утомлённых смс-спамом граждан в 2014 году возбудили более полутора тысяч административных дел. 17 марта 2015 года областное УФАС сообщило о признании не соответствующей требованиям Закона «О рекламе» смс-рекламы кредита банка «Траст». Также специалисты управления проверяют законность смс-рассылок других банков, на которые пожаловались граждане, в частности, банка «Еврокоммерц» и Русславбанк.

Кроме того, ведомство рассматривает ещё как минимум одну жалобу на «Сбербанк». В случае, если рассылку признают незаконной, сумма повторного штрафа может быть выше, чем первого. Санкция статьи 14.3. КоАП предусматривает максимальный размер штрафа в 500 тысяч рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июне 2014 года в Москве два ООО были оштрафованы на 400 тысяч рублей за смс-рассылку, привлекающую внимание к товарам магазинов «Перекрёсток».