Фасады зданий в Воронеже подведут под регламент

Воронеж, 17 марта 2015, 14:11 — REGNUM  В приведении фасадов домов в центре Воронежа в соответствии с новым дизайн-регламентом власти рассчитывают на средства фонда капремонта и бизнес

Дизайн-регламент Воронежа разработан городской администрацией. Проект нормативного акта об утверждении дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» направлен на утверждение депутатам Воронежской городской Думы. Об этом было заявлено 16 марта на совещании в мэрии, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городской администрации.

Как сообщается, дизайн-регламент разработан «в целях создания гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды и развития архитектурно-художественного облика». В частности, документ устанавливает требования к внешнему виду фасадов зданий — цветовому решению, входным группам, витринам, систематизирует размещение информационных конструкций, вывесок, кронштейнов, табличек, маркизов.

Согласно проекту, город «поделят» на зоны строгой и общей регламентации, на каждый объект, располагающийся в зоне строгой регламентации, пропишут строгие требования, на выполнение которых собственнику здания будет дано 90 дней. При этом если ремонт фасадов на первых этажах возложат на бизнес (собственников), то верхние этажи, считают в мэрии, надлежит приводить в порядок за деньги управляющих компаний или даже средств фонда капитального ремонта.

Уже известно, что обязанность проверять, соответствуют ли объекты дизайн-регламенту, в основном возложат на районные управы. В случае неисполнения городские власти обещают применять меры административного воздействия, правда, какие именно последствия грозят собственникам, не согласившимся с требованиями администрации, пока не уточняется.

На данный момент уже разработан пилотный проект фасадов зданий, расположенных у Кольцовского сквера, определена концепция цветовых решений и размещения вывесок. Как утверждалось на заседании, с владельцами магазинов и развлекательных заведений достигнуты договоренности о приведении ими зданий в соответствие с новыми рекомендациями.

«Сами бизнесмены с энтузиазмом отнеслись к нашему предложению. Они понимают, что это нужно и им самим: потребители будут более позитивно воспринимать их торговые точки», — заявил заместитель мэра по градостроительству Владимир Астанин.

Отдельно обсуждался внешний вид и работу летних кафе. «Мы настаиваем на формате, когда на улицу выставляются столики, которые огораживаются цветочницами. Никаких массивных конструкций быть не должно», — прокомментировал Астанин.

Отметим, что проект дизайн-регламента Воронежа был представлен в начале декабря. Как считают его разработчики, реализация рекомендаций, заложенных в нем, позволит избавить центр города от разномастных вывесок, разнообразной рекламы и визуально «очистить» город.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.