Рогозин проинспектировал строительство нового ледокола «Арктика»

Москва, 16 марта 2015, 20:46 — REGNUM  Вице-премьер России Дмитрий Рогозин проинспектировал строительство крупнейшего в мире атомного ледокола «Арктика» на Балтийском судостроительном заводе. Об этом в понедельник, 16 марта, передают «Вести».

Рогозин, курирующий ВПК и освоение Арктики, прибыл на Балтийский судостроительный завод и проинспектировал строительство нового российского атомного ледокола «Арктика» предназначенного для работы на Северном морском пути.

Новый ледокол «Арктика» назван в честь знаменитого советского атомного ледокола «Арктика», который первым из кораблей покорил Северный полюс.

Всего в рамках проекта ЛК-60 должны построить три новейших атомных ледокола. «Арктика» — головной ледокол этого проекта.

Рогозин отметил, что такие ледоколы крайне важны для России и ее Северного морского пути, который является кратчайшим путем из Европы в Азию. Севморпуть важен также и для освоения арктических российских регионов, содержащих большие запасы минеральных ресурсов.

Также Рогозин рассказал о начале строительства плавучей атомной электростанции для Севморпути. Это беспрецедентный инновационный проект, не имеющий аналогов в мире. Плавучая атомная электростанция позволит обеспечивать электроэнергией необходимые строительные площадки на Северном морском пути.

Отмечается, что «Арктика» строится преимущественно из российских материалов и компонентов. Доля импортной продукции в «Арктике» составляет менее 5%.

Освоение Арктики президент Российской Федерации Владимир Путин назвал стратегически важной задачей для России в ближайшие годы. На часть этого региона претендует Канада, США, Норвегия и Дания. Правовой статус владений в Арктике достаточно неустойчив и является предметом затяжного противостояния между арктическими странами.

В регионе сосредоточены большие запасы минеральных ресурсов, в частности нефти и газа. В арктических регионах России также сосредоточены крупные запасы нефти, газа, руд и угля. Для освоения этих месторождений крайне важно развитие Северного морского пути и круглогодичной навигации в Северном ледовитом океане, которая невозможна без мощного ледокольного флота.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.