Весной Ярославскую область ждут «дачные бунты» — депутаты

Ярославль, 16 марта 2015, 12:13 — REGNUM  Стоимость проезда в электричках в регионе выросла до 75% — депутаты опасаются народного недовольства

Долг в 1,6 млрд рублей предъявили железнодорожники Ярославской области — за перевозку пассажиров электричками. Об этом было заявлено на заседании комитета Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству 13 марта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональной облдуме.

Как отмечалось на заседании, областные власти признают только 228 млн из предъявленной суммы — помимо тех 165 млн рублей, которые были заложены в бюджете Ярославской области на выплату компенсации за пригородные перевозки.

«Костромская область уже имеет исполнительный лист о том, что не доплатили 150 миллионов рублей. И она попала в такие тиски, что ей надо в этом году найти крупную сумму на обеспечение пригородных перевозок, да еще и выплатить по исполнительному листу. И мы все ближе и ближе в Ярославской области к этому процессу. Это мое личное мнение», — заявил присутствовавший на заседании начальник службы развития пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергей Пастернак.

По мнению депутатов, причина сложившейся ситуации — в неудачной реформе РЖД, в результате которой пригородное сообщение было выведено из структуры РЖД и передано дочерним пригородным пассажирским компаниям (всего их в стране сегодня 27). В Ярославской области пригородными перевозками занимается «Северная пригородная пассажирская компания», при непосредственно ей принадлежат, как отмечалось, только контрольно-кассовые аппараты и штат служащих. Вагоны же для перевозки пассажиров «СППК» арендует у «РЖД».

«Я знаком с проблемой уж 20 лет. Нечто похожее происходило и с городским общественным транспортом, и в сфере ЖКХ, и в энергетике. Начинаем реформировать, внедрять рыночные механизмы и конкуренцию с надеждой на улучшение качества и снижение цен. А вместо этого, обычно получается резкий рост тарифа для населения и наши попытки его сдержать», — отметил заместитель председателя облдумы Виктор Волончунас.

«Дробление естественных монополий было проведено неправильно. Самые выгодные участки были выведены за скобки и приватизированы, а те сектора, на которых лежит социальная нагрузка, брошены. Их убытки перекладываются на плечи простых граждан и на бюджет», — заявил депутат Эльхан Мардалиев.

Вторая проблема, которая весной может вылиться в активное недовольство граждан — изменение системы формирования тарифа и, как следствие, резкий рост стоимости билетов на пригородные поезда. Ранее стоимость проезда формировалась по зонному тарифу, теперь же утвержден покилометровый: 2 рубля 90 копеек за километр пути. По данным областного агентства транспорта, средний рост стоимости билетов оценивается в 15%, на деле же, по сообщениям самих пассажиров, стоимость проезда на отдельных участках выросла на 50-75%. «Пока еще дачный сезон не начался, но скоро масса людей поедут на свои 6 соток, придут в железнодорожную кассу и взбунтуются!» — говорят депутаты.

«Обращаются и многодетные семьи, и пенсионеры. Сегодня, когда зарплаты не растут, увеличивать на 75% стоимость проезда совершенно неоправданно. Вопрос о структуре тарифа он сегодня главный. Мне не понятно, как составляется этот тариф», — прокомментировал депутат Александр Гончаров.

На заседании комитета было принято решение создать специальную комиссию для изучения ситуации — чтобы внести коррективы до начала дачного сезона. Также депутаты решили обратиться за помощью к сенаторам, поскольку эта проблема касается не только Ярославской области, но и других российских регионов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце 2014 — начале 2015 годов в российских регионах сложилась критическая ситуация с пригородным железнодорожным транспортом. Пригородные пассажирские компании десятками отменяли электрички в регионах, аргументируя решение долгами и нерентабельностью, «крайними» же в этой ситуации оказались жители. Проблема разрешилась буквально за несколько дней — после того, как скандал дошел до президента Владимира Путина, поручившего 4 февраля немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение в полном объеме.

Вместе с тем, как сообщил в начале февраля ИА REGNUM начальник Агентства транспорта Ярославской области Евгений Ильичев, «в Ярославской области ситуация по пригородному сообщению сегодня нормальная: поезда не отменялись, и планов таких не было. С пассажирской компанией у нас отношения стабильные». На 2015 год, согласно данным агентства транспорта, запланировано 63 пары поездов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
Правительство РФ отказывается от жилья экономического класса
NB!
25.05.17
Причины страшных пожаров в Красноярском крае пока неизвестны
NB!
25.05.17
Трамп дежурно улыбнулся руководству Италии — Клинцевич
NB!
25.05.17
Взять — взяли, а отдавать нечем: Приамурье тонет в кредитной яме
NB!
25.05.17
В Оренбуржье загорелся автобус, перевозивший школьников
NB!
25.05.17
The Guardian: «Вашингтон опять оказался несдержанным на язык»
NB!
25.05.17
«Европа даже не представляла себе уровень деградации Украины!» — обзор
NB!
25.05.17
Владимир: реституция как индикатор беспомощности власти перед церковью
NB!
25.05.17
The National Interest: Нужна «беспрецедентная кампания» давления на КНДР
NB!
25.05.17
Детективная история в «сверхсекретном» ТОСЭРовском свинарнике
NB!
25.05.17
Die Zeit: Берлин отказал Анкаре в политическом диалоге
NB!
25.05.17
Паводок на Ставрополье грозит сносом дамб: Пятигорск готовится к эвакуации
NB!
25.05.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Владимир Пахомов
NB!
25.05.17
«Нефть: час Х»
NB!
25.05.17
«Доллар нашел точку баланса»
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова больше вопросов не вызывает
NB!
25.05.17
«Запад стремится сохранить уровень потребления, в том числе за счет России»
NB!
25.05.17
«Шелковый путь» или «бикфордов шнур»?
NB!
25.05.17
Минздрав РФ, люди требуют помощи!
NB!
25.05.17
Драки внутри США не избежать. Ударит ли Трамп первым?
NB!
25.05.17
Кризис ушел, иностранный инвестор пришел. Вести из Казахстана