Терапевт Алевтина Хориняк, подвергшаяся уголовному преследованию за то, что в конце апреля 2009 года выписала обезболивающее «трамадол» смертельно больному мужчине в терминальной стадии онкологического заболевания, подала в суд Октябрьского района Красноярска иск на 2 млн. рублей на ФСКН.

По сути вопроса Алевтина Хориняк в апреле 2009 году выписала трамадол своему бывшему пациенту Виктору Сечину, который не получал обезболивающих уже две недели из-за того, что его не было в аптеке поликлиники. А рецепта на платный Трамадол его нынешний лечащий врач ему выписать не могла, так как он льготник. В результате, боясь наказания, написала в карточке, что лекарство у пациента есть.

Подруга Хориняк — Лидия Табаринцева, в тот же день, когда Хориняк выписала рецепт, по просьбе матери Сечина купила лекарство на свои деньги, дабы облегчить страдания больного. В 2011 году, когда этот факт обнаружила проверка ФСКН, Виктора Сечина уже не было в живых. Алевтина Хориняк — врач с 50-летним стажем, на момент окончания судебного процесса ей исполнилось 73 года.

Вот как описывает ситуацию адвокат Хориняк — Вячеслав Богданов. — Онкологический больной наркотический пластырь «Дюрогезик» получает в дозировке меньшей, чем требуется. Человек не просто испытывает боль — он кричит от боли круглые сутки. Его мать — инвалид по зрению, женщина в возрасте — должна неотлучно находиться около него. Она фактически не может выйти из комнаты, где лежит ее сын, потому что Сечин — инвалид детства, имеющий I группу, не может даже самостоятельно перевернуться на другой бок — рискует при этом задохнуться. Лечащий врач больного не посещает и через социального работника ясно дала понять, что бесплатный рецепт на «Трамадол» она не выпишет, т.к. льготного препарата в аптеках нет, а платный рецепт выписать не может, т.к. больной является льготником. Другие обезболивающие препараты либо не помогают, либо противопоказаны в связи с тем, что они разжижают кровь и вызывают кровотечения. Сколько еще ждать появления льготного «Трамадола» и «Дюрогезика» в нужной дозировке в аптеках, неизвестно. Через несколько дней начнутся майские праздники — официальные нерабочие дни. А сын все это время, не переставая кричит от невыносимых болей. Несложно представить состояние матери. и понять, что последнее, что она может сделать в этих обстоятельствах, — это писать жалобы на врача (как?! куда?! каким образом?!) и ходить по инстанциям, добиваясь ответа. Приговором Октябрьского суда Красноярска от 20 мая 2013 года Алевтина Хориняк. и ее знакомая Лидия Табаринцева. были осуждены «за подделку иного официального документа, предоставляющего права, в целях его использования, совершенные с целью облегчить совершение другого преступления. А также — за незаконное приобретение, хранение в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильно действующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, группой лиц по предварительному сговору, в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере». В октябре 2014 года Хориняк была полностью оправдана.

Напомним, что об этом уголовном деле ИА REGNUM уже писало в материалах «Смертельная боль: закон принят, жертва контр-адмирала Апанасенко не напрасна» http://www.regnum.ru/news/analitics/1880028.html и «Наркотики: ФАС уполномочена заявить…» http://www.regnum.ru/news/polit/1890949.html.