Коломенский завод вынужден закрыть несколько цехов и высвободить сотрудников. Соответствующее постановление издало в конце февраля руководство предприятия. Документ в редакцию ИА REGNUM прислали сегодня, 13 марта, жители подмосковной Коломны.

Решение было принято в связи с прекращением ОАО «РЖД» закупок локомотивов, а также резким ростом стоимости материалов и комплектующих изделий.

По мнению зампреда Мособлдумы Валентина Куликова, на ситуацию с закупками ОАО «Коломенский завод» повлияло ухудшение в экономическом положении страны: «Насколько мне известно, ОАО РЖД сократило закупки до 14% от фактических единиц из-за экономической ситуации, что стало большой трагедией для коллектива завода». Благодаря программе импортозамещения на завод стали поступать заявки от компаний, которые раньше работали с немецкой техникой, отметил депутат, однако уточнил, что итоги обращений ему неизвестны.

Связаться с руководством завода корреспонденту ИА REGNUM не удалось.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Брянский машиностроительный завод, также входящий в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», с начала февраля 2015 года был также вынужден отправить часть сотрудников в административный отпуск. Похожая ситуация сложилась и на другом предприятии холдинга — Тверском вагоностроительном заводе. Правда, там речь шла не просто о временной приостановке производства, но и о масштабных сокращениях — планировалось уволить около двух тысяч человек. После ряда переговоров с участием Минпромторга и правительства региона количество людей, заявленных к сокращению, удалось снизить до 800. На данный момент оба завода восстановили работу.

Отметим, в 2009 году работники Коломзавода отстояли свои рабочие места в городской прокуратуре, после того как решением руководства было уволено более тысячи человек. В декабре 2014 года стало известно о масштабных увольнениях и на других предприятиях Коломны: сразу о трёх школах и двух коммунальных предприятиях, которые подали заявку на высвобождение сотрудников.