Проект «Электронный гражданин» внедрят в каждом районе Вологодской области. В рамках него до декабря 2016 года в области будет открыто почти 200 дополнительных пунктов активации личных кабинетов пользователей Единой системы идентификации и аутентификации. Кроме того, планируется доработать интерфейс Регионального портала государственных услуг. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказали в правительстве региона.

«К 1 января 2015 года в электронный вид переведено 142 услуги. В течение двух ближайших лет их количество увеличится еще на 50, — пояснил губернатор области Олег Кувшинников. — Перед Комитетом информационных технологий стоит задача приобщения жителей региона к современным информационным технологиям, обучения навыкам применения сервисов „электронного государства“».

Глава региона также отметил, что для развития регионального портала госуслуг необходимо повышать ИТ-компетенции государственных и муниципальных служащих. Вместе с тем, помощь в освоении электронных услуг будут оказывать и вологжанам. Начиная с апреля разъяснительная информация будет распространяться через различные СМИ. Кроме того, в департаментах правительства области будут проводиться разъяснительные встречи с населением и будут открыты телефонные «горячие линии».

Главное преимущество электронной системы в том, что она снижает коррупционные риски, сокращает затраты бюджета, а также предоставляет преимущество людям при получение госуслуги.

Добавим, по итогам прошлого года из 337 тысяч государственных услуг, предоставленных шестью органами власти, только 2% были получены вологжанами в электронной форме. Наиболее активно к процессу подключились Департамент соцзащиты и Управление ЗАГС, а Департамент здравоохранения, напротив, в течение всего года предоставлял госуслуги исключительно в бумажной форме.