«Можно полностью согласиться с тем, что из-за ограничения разрешённых видов деятельности Байкальская природная территория имеет низкую инвестиционную привлекательность, что сдерживает создание новых рабочих мест и развитие туризма, как наиболее перспективного направления на данной территории», — сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор института экономики и управления Бурятского государственного университета Виталий Буров, комментируя решение правительства РФ расширить перечень разрешенных видов деятельности на Байкале.

В частности, речь идет о сборе и распределении для нужд местных потребителей электроэнергии, произведённой за пределами Байкальской природной территории. Также вблизи Байкала разрешено строительство предприятий по производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

«Но при этом хочется сказать, что открытие предприятий по производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий не решит полностью проблему создания рабочих мест. Стоит напомнить, что в Байкальске существует макаронное производство, но из-за проблем со сбытом оно работает не эффективно. Положение о сборе и распределении для нужд местных потребителей электроэнергии, произведённой за пределами Байкальской природной территории, вызывает интерес. И в первую очередь для туристической отрасли», — отметил эксперт.

По словам Виталия Бурова, туризм обладает мультипликативным эффектом, что значительно увеличивает количество вновь созданных рабочих мест (магазины, центры отдыха и спорта и т.д.) «Чтобы туристическая отрасль вышла на новый качественный уровень предоставления услуг международного уровня необходимо создание очень эффективной туристической инфраструктуры и в этом вопросе главная роль принадлежит государству», — считает экономист.

В целом, по мнению эксперта, снятие ограничений не значительно повлияет на активность бизнеса на Прибайкальской территории.

Как сообщало ИА REGNUM, правительство России сняло ограничения на ряд прежде запрещённых видов деятельности возле озера Байкал. Соответствующее постановление федерального правительства было принято на прошлой неделе и обусловлено социально-экономическими потребностями региона. В предыдущем документе, принятом в августе 2001 года, перечень запретов был «сплошным», фактически запрещающим любое использование здешней территории.

Выяснилось, что полное и буквально соблюдение всех наложенных запретов фактически «омертвляет» экономику региона. Ещё минувшим летом на международном форуме «Байкальский диалог» глава Бурятии Вячеслав Наговицын заявил: «Наша главная задача — сохранить Байкал и его природную чистоту. Но мы понимаем, что вокруг живёт более 4 млн человек, им нужны достойные условия для работы и проживания, которые должна обеспечить экономика этих регионов. Территории должны развиваться, но не нарушать чистоты природы».