Немецкая компания Munich Re больше не перестраховывает строительные риски «Ингосстраха». Причиной разногласий стал убыток от подтопления подмосковной Загорской ГАЭС-2 «Русгидро» в сентябре 2013 года, пишут сегодня, 13 марта, «Ведомости».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 18 сентября 2013 года ОАО «РусГидро» частично подтвердило слухи о ЧП на строящейся Загорской гидроаккумулирующей электростанции. По словам специалистов, на объекте произошла просадка плиты фундамента машинного зала, в результате чего произошло частичное подтопление территории здания ГАЭС-2 через поврежденный деформационный шов. В течение двух часов подтопление было локализовано. По событию на Загорской ГАЭС «Ингосстрах» сформировал резервы на покрытие убытков в размере 9 млрд руб.

Munich Re перестраховывала большую часть строительно-монтажных рисков «Ингосстраха». На этот год немецкая компания выставила ему почти заградительные тарифы и на компромисс не шла, сообщают «Ведомости». «С большим сожалением могу сказать, что первый год более чем за 20 лет у нас в программе перестрахования рисков нет Munich Re», — заявил в гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков.

«Ингосстрах» не прекращал работу с Munich Re, уточнил директор департамента перестрахования «Ингосстраха» Александр Савельев: компания продолжает участвовать в договоре авиационной ответственности и в ряде факультативных размещений, но признал, что «при возобновлении ряда договоров, в том числе защищающего строительно-монтажные риски (СМР), мы не смогли договориться с Munich Re по условиям».

Причиной разногласий, по его словам, стал убыток от подтопления Загорской ГАЭС-2. Риски станции страховали «Ингосстрах» и «Альфастрахование», имущество и оборудование — «Согаз». Все, кроме «Ингосстраха», признали случай на ГАЭС страховым и произвели первые выплаты.

Затопление ГАЭС затронуло около 30 договоров страхования подрядчиков, заключенных с «Ингосстрахом» на разных этапах строительства станции. Все они были перестрахованы по программе, лидером которой была Munich Re. «Ингосстрах» не предупреждал перестраховщика, что это риски одной стройки, а несколько лет подряд заявлял в программу как отдельные. После аварии Munich Re обнаружила, что должна заплатить сразу по многим страховым случаям.

«Ингосстрах», по словам собеседников газеты, считает, что не был обязан предупреждать перестраховщика о возможной кумуляции риска. «Но в перестраховочном бизнесе многое происходит именно в понятийном, а не юридическом русле, — цитирует издание представителя иностранной перестраховочной компании. — Ряд условий проговариваются на словах, и партнеры не должны подставлять друг друга, если рассчитывают на долгое сотрудничество».

В немецкой компании, в свою очередь, отказались комментировать деловые отношения с «Ингосстрахом».