Прогнозируемый грузопоток в акватории Северного морского пути по оптимистическому сценарию к 2020 году достигнет 65 млн тонн. Об этом заявил заместитель министра транспорта Роосии Виктор Олерский на ежегодной международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике-2015», сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 12 марта.

По словам Олерского, чуть менее половины этого объема составят грузоперевозки через порт Сабетта на Ямале (порт, созданный специально под грузы проекта «Ямал СПГ» должен заработать в 2017-м одновременно с запуском первой линии завода по сжижению природного газа — прим. ИА REGNUM). Наиболее перспективными для перевозок по СМП являются грузы, которые формируются в местах добычи углеводородного сырья на российском арктическом шельфе, считают в Минтрансе. «Транзит нужно развивать, но я бы не стал говорить о нем как о большей части перевозок по СМП», — сказал Олерский.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, объемы перевозок по Северному морскому пути за 2014 год выросли по сравнению с прошлым годом на 31,6% до 3,7 млн тонн. Грузооборот генеральных грузов вырос в 1,5 раза — до 2,51 млн тонн, угля — сократился на 45% до 230,2 тыс. тонн, руды — вырос в 2,4 раза до 80,8 тыс. тонн. Перевозка нефтепродуктов увеличилась на 24,9% до 757,1 тыс. тонн, газоконденсата — сократилась на 1,4% до 124,6 тыс. тонн.

Стоит отметить, что объем транзитных перевозок по Севморпути в 2014 году снизился в 4,3 раза в сравнении с показателем прошлого года — с 1,18 млн тонн до 274,3 тыс. тонн. Если в 2013 году было осуществлено 37 транзитных рейсов (из них 25 — судами под иностранным флагом), то по итогам 2014 года число транзитных рейсов составило 23 (6 из них под иностранным флагом).