11 марта на внеочередном собрании акционеров компании «Башнефть» утвержден новый состав совета директоров компании, который ранее был предложен правительством РФ. От правительства Башкирии в новый совет директоров вошли министр земельных и имущественных отношений Башкирии Евгений Гурьев и первый вице-премьер республики Рустэм Марданов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Из прежнего состава совета директоров в новый вошли только действующий председатель правления «Башнефти» Александр Корсик и независимый директор, член советов директоров Taipan Resources, Kazakhmys Plc, Frac Water Systems Чарльз Ватсон.

На совещании была озвучено, какой процент акций компании сможет получить Башкирия. «Идея заключается в том, что Республика Башкирия должна будет получить 25% плюс несколько акций компании, — отметил Александр Корсик на внеочередном собрании акционеров „Башнефти“. — Это вопрос непродолжительного времени, вопрос пары месяцев. Это пока не решение, это план».

Напомним, НК «Башнефть» перешла из частной в государственную собственность 9 декабря 2014 года. Акции нефтекомпании, законность приватизации которой оспорена, списаны с лицевых счетов АФК «Система» и ЗАО «Система-Инвест» и зачислены на лицевой счет Росимущества. Ранее суд решил, что акции компаний башкирского ТЭКа в 1990-х годах были незаконно закреплены в региональной собственности и поэтому все последующие сделки с акциями являлись ничтожными.

Экспертное сообщество республики восприняло вхождение Гурьева и Марданова в совет директоров «Башнефти» со сдержанным одобрением, каких-либо возражений или сомнений в целесообразности подобного решения не прозвучало. Часть экспертов выразило оптимистический прогноз, что «очертания новой конфигурации, выстраивающейся в руководстве „Башнефти“ предполагают, что руководство Башкирии будет иметь возможность влиять на менеджмент кампании».

«То, что Башкирия, несущая на себе основную экологическую нагрузку от деятельности топливно-энергетического комплекса, имеет возможность делегировать своих представителей в совет директоров и получит около 25% акций кампании выглядит справедливо и, скорее всего, устроит республиканскую власть, которая возлагает особые надежды на увеличение налоговых поступлений от нефтянки, — подчеркнул экономист Константин Кузьминых. — К тому же, „Башнефть“ не отказывается от реализации ряда важных социальных и имиджевых проектов в Башкирии (финансирование профессионального хоккея, помощь инвалидам и другие социальные проекты)».

По некоторым данным, ранее Корсик не исключал, что Башкирия может стать акционером «Башнефти» до закрытия реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендных выплат за 2014 год, и получить доход от компании за соответствующий период. «Сейчас многие ждут, как манну небесную, когда республика получит свою долю дивидендов от акций „Башнефти“, ведь затыкать дыры в бюджете просто уже нечем, — отмечает общественный деятель Динар Зайнуллин. — Хотя и радует, что республике начинают возвращать долю от незаконно приватизированного ТЭКа, но 25-30% это всё же мало».

С этим мнением не согласен доктор экономических наук, профессор Ринат Гатауллин: «Приватизация „Башнефти“ была неизбежна, и даже если бы она прошла иным путем, вряд ли доля Башкирии была бы намного больше». В республике не вызвало принципиальных возражений и предположение Минэнерго РФ о возможной приватизации госпакета «Башнефти». «В самой возможной приватизации Башнефти» нет ничего страшного, — полагает Гатауллин. — Важно лишь, чтобы она происходила своевременно, и компания не ушла за бесценок во время кризиса, а была продана во время подъема экономики за адекватную цену".