Общественный транспорт столицы Латвии пройдет проверку на контроль расходов

Рига, 12 Марта 2015, 10:25 — REGNUM  В ближайшем будущем предприятие Rīgas satiksme («Рижское сообщение») получит предложение о контроле расходов и тарифов предприятия Общественным регулятором. С подобной инициативой выступил депутат Сейма Латвии от «Единства» Вилнис Кирсис. Как рассказал депутат в интервью программе Латвийского радио 4 «День за днем», недавний рост цен за проезд стал для него и многих жителей столицы «последней каплей».

«Конечно, вопросы по поводу обоснованности трат „Рижского сообщения“ были и раньше — это и дорогие автомобили менеджмента предприятия, и различные пожертвования профсоюзам. Недавно выросли тарифы за проезд не только трамваях, троллейбусах и автобусах, но и в микроавтобусах. Что касается маршруток, то при заключении договора на ближайшие пять лет было оговорено, что цена за проезд будет меняться только при дорожании горючего, росте инфляции или увеличении налогов. В последнее время мы видим, что цена на топливо падает, инфляция смнилась дефляцией, на 2% снижен подоходный налог, на 1% — социальный налог, а необлагаемый минимум, напротив, вырос. Есть все условия для снижения цен за проезд в маршрутках, но они выросли на 60%. Компания начнет получать вдвое больше прибыли, не делая никаких дополнительных инвестиций. В ближайшие три года эта сумма составит 15 млн евро, и заплатить ее „должны“ рижане», — указал Кирсис.

Заявления «Рижского сообщения» о том, что рост цен за проезд связан с нехваткой дотаций со стороны государства, депутат не считает обоснованными на фоне нецелевых растрат, выявленных на предприятии Госконтролем. «Госконтроль выявил траты на 16 млн евро, которые не связаны с прямой деятельностью предприятия. Любые деньги — и те, которые зарабатывает перевозчик, и те, которые он получает в виде дотаций, должны быть эффективно использованы», — подчеркнул Кирсис.

Задача Общественного регулятора, считает политик, состоит в сотрудничестве с «Рижским сообщением» для дополнительной мотивации предприятия на пути к экономности. «Будут оцениваться все затраты предприятия. Это отсечет все лишние, не связанные напрямую с деятельностью „Рижского сообщения“ расходы. Такой надзор вынудит руководство думать, где еще сэкономить. Например, можно сэкономить немало средств, отказавшись от нынешней системы электронных талонов. В 2008 году, когда в транспорте были кондукторы, контроль за покупкой билетов обходился предприятию примерно в 10 млн евро, это около 7% от всех затрат „Рижского сообщения“. Сейчас, перейдя на электронную систему учета билетов, тратится уже 23 млн евро. Если мы вернемся к кондукторам, то сэкономим половину этой суммы. Я не призываю вернуть кондукторов, но можно заменить аппараты более дешевыми системами, как, например, в Елгаве. Она бы составила лишь 5% от общих затрат предприятия», — пояснил депутат.

Предложение Вилниса Кирсиса о передаче права определять тарифы на общественный транспорт в Риге Регулятору общественных услуг уже прошло первое чтение в парламенте. Министерство сообщения Латвии также готовит свои предложения по этому поводу. По мнению Кирсиса, начатый процесс уже вряд ли сойдет на нет, поскольку ростом цен на проезд недовольна значительная часть жителей столицы. «Свое недовольство рижане могут выразить на грядущих выборах, поэтому в интересах рижских властей пойти на сотрудничество с Общественным регулятором», — заключил Кирсис.

Напомним, с 1 февраля 2015 года общественный транспорт Риги постигли изменения в системе тарифов: проезд подорожал практически вдвое — с 0,6 евро до 1,15 евро. При этом билет у водителя теперь стоит 2 евро, штраф за проезд без билета — 20 евро. Дотация Рижской думы для Rīgas satiksme снижена на 6,5 млн евро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Минобороны: Великобритании лучше не мешать России помогать жителям Алеппо
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
NB!
03.12.16
СМИ: хакеры похитили со счетов Банка России 2 млрд рублей
NB!
03.12.16
Норвегия просит Трампа «занять позицию» в отношении России
NB!
03.12.16
Пушков: Воюя со своим народом, Порошенко рискует похоронить Украину
NB!
03.12.16
Судьба Севастополя – цель Крымской войны
NB!
03.12.16
Петербургские водители не смогли опробовать ЗСД – трасса закрыта
NB!
03.12.16
Белорусские студенты узнали, откуда родом «Русские не сдаются!»
NB!
02.12.16
Перспективы калининградского главы в свете чёрных списков АП РФ
NB!
02.12.16
Свой интерес в муниципалитетах: зачем губернатору Ставрополья ротации
NB!
02.12.16
Свой среди чужих: грозит ли отставка орловскому губернатору?
NB!
02.12.16
Плюсы и минусы Абдулатипова: Попадет ли глава Дагестана в черный список?
NB!
02.12.16
Министр обороны Белоруссии назвал «главные ценности белорусского народа»
NB!
02.12.16
Вячеслав Володин предложил проводить прием избирателей по интернету
NB!
02.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 2 декабря
NB!
02.12.16
Незаменимых нет! За что москвичи не любят Сергея Собянина
NB!
02.12.16
В Крыму ждут ледяной шторм в ближайшие сутки
NB!
02.12.16
«Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск убыточен и бесперспективен»
NB!
02.12.16
Путин попросил Сокурова перевести фильм «Фауст» на русский язык
NB!
02.12.16
Путин защитил существование механизма прописки
NB!
02.12.16
Путин: Украинский режиссёр Сенцов осуждён не за творчество