Развитию угольного кластера на Колыме в рамках ТОР мешает отсутствие дороги
Магаданская область, 12 марта, 2015, 00:49 — ИА Регнум. Полномочный представитель президента в ДВО
По словам Юрия Трутнева, на Дальнем Востоке уже одобрено создание трех ТОР в Хабаровском крае и в Приморье. Но, как отметил полпред, подход к созданию территорий опережающего развития в Магаданской области должен учитывать местные особенности."Подчеркну, что край здесь сложный с точки зрения климатических условий и отсутствия инфраструктуры. Поэтому подходы к созданию ТОР должны быть не совсем стандартными, это будет касаться, в первую очередь, отбора самих территорий. Местным органам власти нужно быть активнее в создании очагов экономического роста", — отметил Юрий Трутнев.
В декабре 2014 года правительство Магаданской области направило заявку в министерство по развитию Дальнего Востока о создании в Омсукчанском районе ТОР. Территория в первую очередь привлекательна перспективным сектором горнодобывающей промышленности, переработки полезных ископаемых, добычи угля. Как отметил заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин, узким местом в добыче угля на территории Омсукчансукого района является плохо развитая дорожная инфраструктура.
«Отсутствие автомобильной дороги между Омсукчаном и бухтой Пестрая Дресва, где можно было бы осуществлять перегрузку угля, является главным камнем преткновения. Протяженность этого маршрута более 140 километров. Сейчас в районе начать разработку угольного проекта готова „Восточная горнорудная компания“. Объем заявленных инвестиций компании составляет более 24 млрд. рублей, из которых 2,7 млрд нужно потратить на строительство дороги», — сказал Максим Шерейкин.
«Мы рассмотрим возможность финансирования строительства дороги за счет Фонда развития Дальнего Востока. Честно скажу, мне сложно поверить, что проект с финансированием в более чем 20 млрд. рублей, зависит от строительства автодороги за значительно меньшую сумму. Напомню, что Фонд деньги не дает безвозмездно. Средства нужно будет возвращать. Поэтому надо понимать, с учетом такого финансирования проект Вы вытянете или нет? Если вы этот проект свернете, а мы вложим огромные деньги в строительство дороги, потом вы можете сказать, что у вас что-то не получается, и уже нам придется объяснять, почему мы потратили миллиарды впустую. Поэтому мы должны быть уверены, что каждый бюджетный рубль будет вложен осмысленно. Нам нужны гарантии и подписанное с вами соглашение о всех обязательствах реализации проекта. Но, по моему мнению, проект поддерживать надо», — сказал Юрий Трутнев.
В настоящее время балансовые запасы угольного кластера в Омсукчанском районе оцениваются почти в 80 млн. тонн, а перспективные запасы — около 5 млрд. тонн. По информации «Восточной горнорудной компании» реализация проекта позволит создать более 1100 рабочих мест.