«Реальное углубление евразийской интеграции и кооперации» — эксперты о деньгах на дороги Башкирии

Уфа, 10 марта 2015, 18:15 — REGNUM  В 2015 году Башкирия получит более 1,6 млрд рублей из федерального бюджета на строительство и ремонт автомобильных дорог. Средства выделены на достижение целевых показателей региональных программ, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения. Всего на эти цели регионам выделено около 55,5 млрд рублей. Еще 13,8 млрд рублей направлено на реализацию крупных, особо важных для социально-экономического развития РФ проектов, среди которых башкирских нет, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Общая сумма выделенных средств на дорожные работы в 2015 году — 69,3 млрд рублей.

Среди всех 14 регионов ПФО Башкирия на развитие региональной дорожной сети получит 1 млрд 651 млн 344,9 тыс. рублей, Татарстан, к примеру, — 1,44 млрд рублей, Нижегородская область — 1,11 млрд рублей. Опрошенные в Башкирии эксперты, специалисты евразийской интеграции связывают такие объемы финансирования «скорее не с грядущими саммитами ШОС и БРИКС, а с реальным углублением евразийской интеграции и кооперации».

"Одной из насущных задач является финансирование строительства транспортного коридора «Европа — Западный Китай», — считает политолог Дмитрий Михайличенко. — Планируется, что российский участок транспортного коридора будет завершен к 2020 году.

По мнению экспертов, транзитный потенциал Башкирии недооценен. «Транзитный потенциал выступает мощнейшим фактором экономики, его нередко называют стратегическим вопросом, решение которого выведет российские регионы и целые государства Центральной Азии на глобальные рынки, Европу и Китай, — отмечает Михайличенко. — Ключевой для евразийской интеграции и кооперации транспортный коридор „Европа — Западный Китай“ проходит через территорию Башкирии, выгодное географическое положение которой позволяет ей претендовать на роль одного из транспортных хабов».

С ним согласен и исполнительный директор евразийского центра «Самрау» Константин Сафронов. «Считается, что расположение Башкирии между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой позволит республике заработать значительные средства, — уверен Сафонов. — Более того, прогнозируется, что инвестиционная привлекательность Казахстана, России и Белорусси от реализации ряда транспортных проектов получит импульс к дальнейшему развитию».

Экспертами подчеркивается перспективность проекта в условиях современной геополитической обстановки. «В связи с санкциями Запада важность автодороги имеет растущее стратегическое значение, — подчеркнул политолог Ильдар Габдрафиков. — Кстати, ее преимуществом могли бы сполна воспользоваться и европейские страны, так как время в пути, затрачиваемое на доставку товаров с дальневосточных рынков в Европу или обратно значительно сократится по сравнению с морским транспортом, который пока занимает львиную долю грузооборота».

По планам, транспортный коридор «Европа — Западный Китай» свяжет Россию, Казахстан и Китай. Он станет альтернативой для поставки грузов Суэцким каналом или Транссибом. Общая протяженность маршрута — 8,5 тысячи километров, из них свыше 2 тысяч пролегает по территории России, через 5 субъектов ПФО: Нижегородскую и Оренбургскую области, Чувашскую республику, Татарстан и Башкирию. В состав международного маршрута войдет трасса «Бавлы — Кумертау» длиной в 265 км, которая пройдет по 7 районам республики.

"В январе 2014 года в Башкирии приняли госпрограмму «Развитие транспортной системы в республике на период до 2018 года, — напомнили в уфимском сообществе LogoMarkt. — Согласно программе, общий объем финансирования составляет 189, 430 млрд рублей. Из них из федерального бюджета будет выделено 27,597 млрд рублей, 62,609 млрд рублей — из республиканского бюджета, из внебюджетных источников — 98,542 млрд рублей, из местных бюджетов — 680 млн рублей».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.