Евродепутат от Литвы попросил ЕК помочь бизнесу перевозок

«На востоке — Россия и ее эмбарго. На западе — национальные протекционистские законы. Что делать нашим перевозчикам?»

Вильнюс, 10 марта 2015, 17:11 — REGNUM  На сессии Европарламента, которая в эти дни проходит в Страсбурге (Франция), европарламентарий от Литвы, либерал Антанас Гуога призвал Европейскую комиссию (ЕК) незамедлительно принять меры, чтобы помочь бизнесу перевозок в Литве, сообщает сегодня, 10 марта, корреспондент ИА REGNUM.

Либерал назвал государства ЕС, чьи протекционистские правовые акты по его мнению разрушают единый рынок ЕС и этот сектор. «На востоке — Россия и ее эмбарго. На западе — национальные протекционистские законы. Что делать нашим перевозчикам? И это происходит, когда Европа должна быть как никогда солидарна», — сказ член ЕП Гуога.

По его словам, ситуацию в секторе логистики осложняет и растущий в последнее время протекционизм на внутреннем рынке ЕС. Некоторые страны ЕС, прикрываясь социальными целями, принимают такие протекционистские меры, как страхование еженедельного отдыха водителей в транспортных средствах, неадекватные штрафы для водителей или строгие установки минимального дохода. Выполнение таких требований увеличивает административные расходы компаний и приводит сектор логистики в еще более сложное положение.

«Вся экономика ЕС, а не только ее отдельные отрасли, должны следовать принципу единого рынка, потому что только тогда ЕС сможет устоять перед экономическим диктатом России и будет иметь способность расти», — говорил Гуога. В протекционистских мерах, в частности, перевозчики обвиняют Германию, Бельгию, Францию.

Европарламентарий уже обратился к еврокомиссару по транспорту Виолете Булц и обсудил проблемы сектора международных перевозок и возможные способы их решения. «Необходимы и срочные меры, чтобы компенсировать последствия российского эмбарго и остановить протекционистские действия. Иначе Литва и другие страны, активно действующие в области логистики, могут столкнуться с потерей тысяч рабочих мест», — подчеркнул Гуога.

По словам европарламентария, работа правительства Литвы в этой области должна быть одним из приоритетов. «Бизнесу страны нужен более активный политический диалог правительства с протекционистски настроенными странами ЕС и сильная защита интересов», — сказал член ЕП.

Литовский европарламентарий в октябре прошлого года уже обращал внимание коллег европарламентариев и ответственных учреждений ЕС на проблематику сектора международных перевозок. В ЕП было организовано мероприятие, на котором литовские перевозчики представили свою позицию политикам и должностным лицам ЕС. Также было подано обращение в ЕК с просьбой предпринять меры для устранения протекционистских действий с внутреннего рынка ЕС.

Российское эмбарго нанесло болезненный удар по литовскому сектору международных перевозок. Согласно подсчетам, предприятия потеряли доходы в размере 40 млн евро. Сейчас в секторе перевозок в Литве создано более 50 тысяч рабочих мест, их число может сократиться на 21%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail