«От троллейбуса как вида общественного транспорта мы ни в коем случае не отказываемся и будем его развивать дальше», — так прокомментировал ситуацию с заменой старых троллейбусов на новые автобусы большой вместимости на одном из городских маршрутов глава Краснодара Владимир Евланов, выступая в программе «От первого лица» в прямом эфире телеканала «Краснодар 24».

По его словам, речь идет о замене троллейбусного устаревшего, выработавшего свой ресурс транспорта. Владимир Евланов также указал на необходимость списывать старые троллейбусы и на других маршрутах. Часть троллейбусов, которые ходили на маршруте №14, подлежат списанию. Поэтому здесь с 14 марта на линию выйдут новые, «олимпийские» автобусы, которые город недавно получил. «Это такой же общественный транспорт, принадлежащий Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению», — сказал градоначальник.

Глава Краснодара также уточнил, что новые троллейбусы, которые работали на 14-м маршруте, будут перераспределены на другие городские маршруты. А замена троллейбусов на автобусы позволит значительно увеличить количество единиц транспорта на маршруте — всего на линии будут работать 20 автобусов вместо 13 троллейбусов, работающих до этого. Кроме того, использование автобусов позволит увеличить протяженность маршрута №14, который связывает Комсомольский и Фестивальный микрорайоны и является одним из самых длинных в городе, на два километра.

Мэр города отметил, что автобусы имеют такую же вместимость — около 100 пассажиров. Стоимость проезда 17 рублей также сохранится. При этом планируется сократить интервалы движения: если троллейбусы ходили через 15-20 минут, то автобусы пойдут с интервалом 6-7 минут по будням, а по выходным и праздничным дням будут ходить 14 единиц с интервалом 10-15 минут.

По словам Владимира Евланова, город продолжит приобретать новые единицы троллейбусов, в частности — по программе «Краснодару — столичный облик», и выпускать их на самые востребованные маршруты. По мере обновления троллейбусного парка планируется в будущем возвращение троллейбусов и на 14-й маршрут, когда его можно будет полностью укомплектовать современным электрическим транспортом.

Добавим, что на сегодняшний день троллейбусный парк КТТУ в целом насчитывает 208 единиц, из них — 98 троллейбусов, то есть примерно половина, к настоящему моменту морально и технически устарели. Работать в соответствии с современными требованиями могут только 109 троллейбусов, которые обновили за последние пять лет — было приобретено 78 полунизкопольных и низкопольных троллейбусов, 31 троллейбус капитально отремонтирован. Однако такого количество недостаточно для того, чтобы нормально обслуживать все городские маршруты.