Глава администрации города Костромы Виктор Емец после контрольной поездки по улицам города предлагает внести в законодательство изменения, направленные на стандартизацию размещения наружной рекламы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе горадминистрации, ситуацию с рекламой на костромских улицах Емец назвал удручающей — особенно его возмутили «разные по формату» рекламные конструкции и вывески в исторической части города.

«Проблема связана частично с тем, что полтора года назад не была поддержана наша инициатива, с которой мы выходили в областную Думу — о внесении изменений в законодательство, чтобы у муниципалитета была возможность регулировать вопрос размещения рекламных вывесок на фасадах, — заметил Емец. — Сейчас юридической возможности влиять на это, если реклама занимает менее десяти процентов площади фасада, нет. Я надеюсь, что мы сейчас вернемся к рассмотрению этого закона и депутаты облдумы еще раз его обсудят».

Планируемые к рассмотрению изменения в законодательство о наружной рекламе будут предусматривать и обязательность создания паспорта фасада каждого здания. В паспорте будут определены места, где возможно размещение вывесок и других типов рекламы на конкретном здании. «Работа по созданию паспортов фасадов предстоит большая. И начнем мы с исторической части города, работая совместно с Департаментом культуры Костромской области, и — уточнил Виктор Емец. — Но главное, чего мы ждем от нового областного закона — муниципалитет должен иметь возможность регулировать размещение и форматы рекламы на фасадах зданий, даже если она занимает менее 10% площади фасада».

В городской администрации ее исключают, что и при новом строительстве будет предусмотрено утверждение паспорта фасада здания одновременно с вводом его в эксплуатацию. Для проработки всех деталей законопроекта сегодня создана рабочая группа городской администрации и Департамента культуры Костромской области.