Богатство уже существующего ассортимента молочных продуктов из Латвии не оставляет местным производителям простора для фантазии, чтобы придумать новые нишевые продукты. Вместо этого, им следует больше обращать внимание потребителей на преимущества, которые продукция из Латвии имеет перед зарубежными аналогами. Такое мнение высказал в эфире «Латвийского Радио-4» председатель Совета по сотрудничеству с сельскохозяйственными организациями, собственник молочного хозяйства Эдгар Трейбергс.

Комментируя прозвучавшее на днях предложение премьер-министра Лаймдоты СтрауюмыЕдинство») о том, что латвийским молочникам якобы нужно создавать полностью новые нишевые продукты для выхода отрасли из кризиса, Трейбергс указал, что местная продукция не уступает Европе ни в ассортименте, ни в качестве. «Я не знаю, что мы можем придумать нового. Ассортимент у нас и так очень большой. Если мы посмотрим на магазины Европы, то мы не найдем там ничего такого, чего мы бы не могли производить. Более того, наша продукция зачастую намного лучше. Надо продавать ту продукцию, которая у нас есть. Другой вопрос, который, кстати, у нас пока широко не обсуждался — нужно консолидировать нашу молочную отрасль. Нельзя иметь так много кооперативов. Мощности наших молочных комбинатов нужно увеличить и использовать их разумнее», — заявил Трейбергс.

Второй гость программы «Открытый вопрос», председатель Латвийского центрального союза молочников Янис Шолкс, обсуждая шансы латвийских молочников завоевать европейский рынок в свете российского эмбарго, сослался на высокое качество местных товаров, которые выгодно отличаются своей натуральностью. «В качестве примера можно привести наше мороженое. Могу заявить совершенно открыто, что все виды мороженого у нас изготавливаются только из молока и молочных продуктов. Как известно, мороженым можно назвать все, что заморожено, но латвийские производители не заменяют молочные продукты растительными жирами или белками. Так что нам есть чем гордиться и выделяться», — считает Шолкс.

Отметим, что премьер-министр Лаймдота Страуюма на днях заявила, что в условиях ужесточающейся конкуренции на европейских рынках латвийское молоко, масло и сметана не смогут проникнуть на западные полки, поэтому молочникам нужно создавать полностью новые нишевые продукты, которыми можно заинтересовать покупателей.

В 2014 году до введения российского эмбарго Латвия отправляла в Россию молочных продуктов на 27 млн евро, в том числе сыра — на 15 млн евро. Россия была главным экспортным рынком этого молочного продукта. Помимо сыра, россияне охотно покупали латвийское сливочное масло, сметану, молочный порошок и пастеризованное молоко.

По состоянию на февраль, уровень закупочных цен на молочную продукцию латвийских производитель достиг критического уровня кризисных лет. На это указал в интервью «Латвийскому Радио-4» депутат Сейма, парламентский секретарь Министерства земледелия Арманд Краузе. «Ситуация довольно серьезная, цены достигли критического рубежа кризисных лет, когда фермеры были вынуждены признать, что больше не могут продолжать производство. Закупочная стоимость молока снизилась до 22,7 евроцента за литр, в феврале она, скорее всего, достигнет 22 евроцентов. Учитывая, что с 2008-2009 гг. цены выросли в целом, ситуация неприятная, поэтому мы стараемся делать все, чтобы дать отрасли дополнительные деньги. В прошлом году из бюджета были перечислены 13,9 млн евро, и вот-вот 7,7 млн евро выделит Евросоюз, за которые правительство боролось», — рассказал Краузе.