Командир разбившегося в Якутии вертолёта Ми-8Т осуждён на 6,5 лет
Якутия, 5 марта, 2015, 10:37 — ИА Регнум. Суд признал командира вертолёта Ми-8Т виновным в крушении в июле 2014 года в Усть-Янском районе Якутии. Он будет отбывать наказание в колонии-поселении в течение 6,5 лет, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в СК России.
Командир вертолёта авиакомпании «Полярные авиалинии» Михаил Бельков обвинён в нарушении правил безопасности движения, повлёкшем по неосторожности смерть людей. На борту вертолёта находились 28 человек, из них 3 члена экипажа и 25 пассажиров, в том числе 12 детей, 2 из которых были новорожденными.
В результате крушения погибли 24 человека, спастись удалось трём членам экипажа и трём пассажирам. Впоследствии выжившие в катастрофе женщина с малолетним ребенком скончались от полученных травм и переохлаждения организма. 17-летний подросток длительное время проходил лечение в республиканском медцентре и продолжает наблюдаться у специалистов. Авиакомпании причинен ущерб в размере свыше 13 млн рублей.
Обстоятельства крушения стали известны в ходе предварительного следствия. При удалении от посёлка Депутатский на 40-50 км погода резко ухудшилась, опустился туман, пошел мокрый снег, видимость была крайне низкая, не более 5 метров. Экипаж принял решение возвращаться в посёлок. В ходе маневра вертолёт коснулся земли задней рулевой балкой, после чего упал и загорелся. Спасение пассажиров экипажем было невозможно в связи с тем, что дверь в пассажирский отсек оказалась заблокированной. Экипаж покинул вертолёт через боковые стекла кабины.
В рамках расследования уголовного дела допрошено свыше 40 свидетелей, проведено более 20 судебно-медицинских, генетических, пожарно-технических, химических, летно-технических экспертиз. Установлено, что перегруза на борту воздушного судна не имелось, метеоусловия на момент вылета из поселка Депутатского были удовлетворительными и не исключали возможности осуществления полета. Как сообщает СК, командир воздушного судна Ми-8Т Михаил Бельков имел техническую возможность обеспечить безопасное выполнение полётного задания.